Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
С окончанием учебного года!
Голосование
Знаете ли Вы, почему несовершеннолетний должен находиться дома в 23.00?
Всего 339 человек

Новости 8 "В"

В преддверии Дня Победы в традиционно провели акцию "Белые журавли".

Во всём мире журавль - это бессмертие, светлая сила и память. Белая птица - символ памяти всем жертвами полей сражения.

На фото вы можете видеть как проводилась данная акция в нашем классе.

И мы почтили память защитников родины, погибших в годы Великой Отечественной войны!

Лебедев Иван Данилович - почётный житель г. Гродно, Герой Советского Союза.

Родился 9 августа 1916 года в селе Даниловка Данилов­ского района Волгоградской области в семье крестьянина-бедняка. Родители занима­лись земледелием. Там и ныне гордятся своим знаменитым земляком. Родное село, рассказывал Иван Данилович, снилось ему в годы лихолетья в короткие передышки между боями и в последние годы жизни, когда родным считал уже белорусский Гродно.

Малолетний Иван, чем мог, помогал матери, с ранних лет занимался тяжёлой крестьянской работой. Таково было суровое детство будущего героя, так закалялся его характер, в котором прояви­лись и упорство, и ответственность, и справедливость, и трудолюбие.

Подрастая, Иван стал атаманом местной детворы. Не потому, что был самым драчливым забиякой. А потому, что не терпел несправедливости и всегда заступался за слабых. Мог запросто отлупить даже старшего по возрасту, если тот поступал нечестно или обижал младших. За это его уважали.

Однажды вступился за мать, которую бабушка упрекала в неудавшейся жизни, дескать, не послушалась когда-то, за бедняка вышла замуж, теперь вдова бездомная. Тогда и пришла мальчишке в голову идея – заработать денег и купить свой дом. Он по собственной воле отказался от детских забав, и пока его сверстники гоняли мяч на лугу да плескались в прохладной речной воде, он под палящим солнцем выпас на лугах 160 индюшат. Продав их по рублю за штуку, семья смогла обрести свою крышу над головой.

В тринадцать лет Иван Лебедев наравне со взрослыми работал в поле, на току, на лугу. Умел запрячь лошадь и править ею. Не хуже взрослых косил, сеял, молотил. Не без гордости рассказывал Иван Данилович, что когда председатель достал в районе рулон мануфактуры и привез, чтобы порадовать обновками сельчан, первый отрез велел выдать Ивану. Даже старики тогда одобрительно похлопали его по плечу. А он принес отрез матери и так гордился, что будет у нее наконец-то новое платье.

Рано овдовевшая мать всегда чувствовала поддержку сына. Она не принуждала его к работе. Иван сам старался быть хозяином в доме. Дети в сентябре шли в школу, а он на уборке в колхозе зерно обрабатывал. В поле по ночам работал прицепщиком. Случалось, утром возвращался с работы и сразу шел на занятия.

Вскоре Иван поступил на подготовительные курсы Балашовского техникума агрохимии и почвоведения. Учеба ему нравилась. Получив диплом агронома, поехал по направлению на хлопковые поля Каракалпакии. Оттуда его призвали в армию. В пустыне Каракумы мужал характер, крепла боевая закалка молодого пограничника. С отличием окончив полковую школу, был назначен помощником командира взвода, а вскоре и заместителем политрука заставы. Демобилизовался 31 декабря 1940 года. Добравшись в родные края, молодой агроном Иван Лебедев с нетерпением ждал своего первого урожая на отцовской земле.

Но война прервала эти планы… Иван Лебедев с пятью фронтами прошагал не одну тысячу верст. В самом начале войны, «включив» свой внутренний голос, рассудил так: от смерти уберечься трудно, она может настичь в любой момент. Если суждено погибнуть, то умереть надо так, чтобы похоронили с честью. Значит, воевать надо без страха, за спины других не прятаться…

Иван Лебедев воевал на Карельском и Ленинградском фронтах, на Северо-Западном, 2-м и 3-м Украинских фронтах. В сентябре 1941 года в районе станции Мга был тяжело ранен в голову и руку. После госпиталя – вновь на фронт. В морской стрелковой бригаде был комиссаром батареи. Вскоре 26-летнего парня назначают комиссаром артиллерийского дивизиона на Карельском фронте. Через несколько месяцев переводят заместителем командира артиллерийского дивизиона гвардейской воздушно-десантной дивизии. Не без гордости вспоминал Иван Данилович: «Метко стрелять научился еще на довоенной пограничной заставе. Из десяти выстрелов все десять попадали «в яблочко».

Осень 43-го Иван Данилович запомнил на всю оставшуюся жизнь. При форсировании Днепра Лебедеву пришлось заменить раненого командира дивизиона. Их подразделению под беспрерывным огнем противника с воздуха удалось отбросить вражеские силы на безопасное расстояние и перебросить на другой берег основные орудия. Готовясь отражать очередную танковую атаку, Лебедев рисковал… попасть под трибунал, но от задуманного не отступил. Чтобы на открытом поле, где расположился артиллерийский полк, не быть на виду у врага, он приказал снять с орудий щиты, вкопать их поглубже в землю и замаскировать соломой. Неимоверными усилиями, теряя бойцов и технику, отвоевывали они каждую пядь приднепровской земли. В минуты затишья стягивали с поля боя покалеченные пушки и собирали из нескольких одну.

Десятки фашистских танков закончили на том поле свой боевой путь. Не раз за это время жизнь и самого Ивана Лебедева висела на волоске, но посчастливилось остаться в строю.

1 октября 1943 года в боевых подразделениях пехоты переправился через реку Днепр и 14 октября при отражении контратаки пехоты и танков противника на плацдарме командовал батареей, уничтожил 3 танка и около взвода автоматчиков.

А 20 декабря 1943 года бойцы передавали из рук в руки газету «Правда» с указом о присвоении Ивану Лебедеву и другим бойцам и командирам, отличившимся при форсировании Днепра, звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Со своей дивизией Иван Лебедев прошел с боями через Украину, Молдавию, Румынию, Болгарию, Югославию, Венгрию, Австрию. Статного мужественного офицера – Героя Советского Союза – командование направило в Москву для участия в Параде Победы на Красной площади в июне 1945 года. Гвардии капитан Лебедев нес знамя 3-го Украинского фронта.

Тем же летом вернулся Герой в Даниловку. С почестями встречали его земляки. После войны Иван Данилович окончил Военную академию им. М. Фрунзе, служил в Белорусском военном округе, десять лет возглавлял областной военкомат в Гродно, еще 13 лет проработал в отделе кадров ГрГУ имени Янки Купалы. Он часто выступал перед студентами и школьниками. О нем написаны книги, ему посвящены стихи. Полковник запаса Иван Лебедев был участником еще трех парадов Победы.

К ордену Ленина и медали «Золотая Звезда» Героя Советского Союза Ивана Лебедева впоследствии прибавились еще два ордена Отечественной войны I степени, орден Отечественной войны II степени, ордена Красной Звезды, «За службу Родине».

Иван Данилович никогда не терял бодрости духа и оптимизма. В его жизненной философии всегда было место не только житейской мудрости, но и чувству юмора и иронии. Он отличался душевной добротой и чуткостью, обостренным стремлением к справедливости и порядку. Он любил людей и старался быть полезным. Он любил жизнь и мечтал дожить до ста лет.

Но в последний вечер сентября 2014 года, особенно отчетливо почувствовав недомогание, сказал супруге, что это его последний день. И на следующее утро, 1 октября, спустя ровно 71 год после ожесточенного боя на Днепре, его сердце действительно остановилось…

Почётный пограничник Республики Беларусь Лебедев И. Д. являлся членом прези­диума Гродненского областного Совета ветеранов.

Был награждён двумя орденами Отечественной войны I-й степени, орденом Отечественной войны II-й степени, орденом Красной звезды, белорусским орденом «За службу Родине» III-й степени и украинским орденом «За заслуги» III-й степени, 18 медалями, среди которых: «За боевые заслуги», «За доблестный труд (За воинскую доблесть)», «За победу над Германией», медаль Жукова, медаль «За безупречную службу» I-й степени, «За освобождение Болгарии», юбилейные медали.

Звания «Почётный гражданин города Гродно» Иван Данилович Лебедев удостоен решением Гродненского городского Совета депутатов № 53 от 25 мая 2000 года за муже­ство и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, за большой личный вклад в общественную жизнь города Гродно.

Совсем недавно именем Ивана Даниловича Лебедева была названа новая шестиполосная улица г. Гродно, ставшая проспектом. Именно этот проспект соединяет наш микрорайон с основной частью города.

За доблесть и героизм, проявленные на белорусской земле, свыше 30000 солдат и офицеров – уроженцев Беларуси – были награждены орденами и медалями Советского Союза, а около 400 воинов удостоены звания Героя Советского Союза. В их числе и почетный житель г. Гродно Иван Данилович Лебедев.

Память активна. Она не оставляет человека равнодушным, бездеятельным. Она владеет умом и сердцем человека. Память противостоит силе времени.

Каким было бы наше будущее в случае иного исхода войны? Отстоять мир в борьбе с фашистскими захватчиками удалось ценой невероятных усилий, огромных жертв. Нашей страной велась борьба не против отдельного государства или народа, а против распространения разрушительной человеконенавистнической идеологии.

Поэтому мы помним о прошлом и благодарим старшее поколение за Великую Победу. Она оплачена миллионами жизней, слезами родных и близких.

Мы отдаем дань уважения и памяти Ивану Даниловичу Лебедеву и хотим увековечить его имя, чтобы и будущие поколения знали героическое прошлое нашей Родины и гордились своим земляком.

В субботу, 18.01.2020 в 12.00 состоится в спортзале Фейерверк безопасности. Приглашаем принять активное участие

Зимние каникулы с 26.12.2019 по 12.01.2020. Первый день занятий 13.01.2020.
в школе 27.12.2019 в 16.00 состоится НОВОГОДНЯЯ ДИСКОТЕКА. Приходите будет весело!!!!!

26 декабря 2019 в 12:17 | Жуковская И. С. | нет комментариев

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для учащихся
государственного учреждения образования «Средняя школа № 39 г.Гродно»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннiПалажэння абустановеагульнайсярэдняйадукацыi» и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.
1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.
1.4. Правила внутреннего распорядка для учащихся разрабатываются к началу нового учебного года, согласовываются Советом учреждения образования и утверждаются директором.
1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 настоящих Правил.
1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).
1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.
1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.
II. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ
2. Учащиеся имеют право на:
2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;
2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;
2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;
2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;
2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;
2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);
2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;
2.10. создание благоприятных условий для самообразования;
2.11. объективную оценку знаний;
2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;
2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;
2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;
2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;
2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;
2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;
2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;
2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;
2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;
2.24. защиту от любых противоправных посягательств;
2.25. неприкосновенность личности.
3. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.
III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
4. Учащиеся обязаны:
4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;
4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);
4.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);
4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;
4.5. посещать классные и информационные часы;
4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;
4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;
4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;
4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;
4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;
4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);
4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;
4.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;
4.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;
4.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;
4.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;
4.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;
4.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;
4.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;
4.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.
5. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:
5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;
5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;
5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;
5.4. не выполнять требования педагогических работников;
5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;
5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;
5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;
5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;
5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;
5.10. употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;
5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;
5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;
5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;
5.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ
6. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.
7. Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.
8. Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом учреждения образования.
В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.
9. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:
спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;
вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;
грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;
верхняя одежда и головные уборы;
обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.
10. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.
V. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
11. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.
12. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.
13. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:
занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;
готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;
ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.
14. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.
15. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.
16. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.
17. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.
18. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.
19. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.
20. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.
21. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.
21.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.
21.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.
21.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.
21.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.
21.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.
22. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.
23. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.
24. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.
25. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).
26. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.
27. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.
Уважительной причиной считается:
болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);
экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);
пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);
участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).
28. Дежурство учащихся:
28.1. В учреждении образования из числа учащихся V-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.
28.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.
28.3. Из числа учащихся VII-X классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.
V. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ
29. Перемена предназначена:
для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;
отдыха и физической разминки;
приема пищи;
проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;
подготовки к уроку, иное;
30. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.
31. Во время перерывов учащимся запрещается:
шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;
кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;
употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
VI. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ
Столовая
32. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.
33. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.
34. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
35. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.
36. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.
Спортивный зал
37. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.
Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.
38. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.
39. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.
Санитарные комнаты
40. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;
41. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.
Гардероб
42. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
43. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.
44. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.
45. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.
VII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.
46. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.
47. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).
48. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.
49. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.
50. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.
51. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.
52. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.
53. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.
VIII. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ
54. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:
объявление благодарности;
награждение грамотой;
награждение ценным подарком;
занесение на доску Почета учреждения образования;
написание листа благодарности законным представителям.
Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.
55. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
отчисление.
56. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена к учащемуся III ступени общего среднего образования.
57. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.
58. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.
IX. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)
59. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.
60. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.
61. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.
62. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.
63. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.
64. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

11 декабря 2019 в 15:43 | Жуковская И. С. | нет комментариев

«Телефон Доверия» - служба экстренной анонимной психологической помощи по телефону.
Цель службы: снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии, включая аутоагрессию и суицид, формирование психологической культуры и укрепление психического здоровья и атмосферы психологической защищенности.
Задачи «телефона доверия»
• обеспечение доступности и своевременности психологической помощи;
• обеспечение каждому возможности доверительного диалога;
• психологическое консультирование по телефону;
• помощь абонентам в мобилизации их ресурсов для выхода из кризисного состояния;
• расширение у абонентов диапазона средств для самостоятельного решения возникших проблем и другие.
Принцип анонимности
Сотрудники службы обязаны не разглашать полученные во время работы сведения, которые могут нанести ущерб чести, репутации, правам и интересам граждан.
Экстренная психологическая помощь предоставляется бесплатно.
Наиболее глобальные проблемы с которыми работают:
1. Суицид
2. Семейная проблематика
3. Проблемы, требующие защиты прав ребенка
4. Отношения со сверстниками
5. Проблемы взаимоотношения полов
6. Проблемы сексуальной сферы
7. Переживание травмы
8. Учебные и профессиональные проблемы
9. Проблемы социальной адаптации
Координаты:
Городской номер: 170
Звонки с мобильного телефона: (80152) 752390
Сайт: 170.by
Skype: Help170
E-mail: Help170@mail.ru
Группа в VK: Телефон доверия 170

14.11.19 г. в 18.30, в 352 каб. состоится родительское собрание по итогам первой четверти.
Напоминаем, что с 12 по 16 ноября проходит досрочное голосование по выборам депутата Палаты представителей Национального собрания РБ седьмого созыва. В школе работают Участки №№ 26, 27, 28. График работы с 10.00 до 14.00, с 16.00 до 19.00, проголосовать можно при наличии паспорта

с 03.01.20 по 11.01.20 на базе детского оздоровительного лагеря "Купалинка" будет работать 9-дневный круглосуточный лагерь

31 октября 2019 в 15:30 | Жуковская И. С. | нет комментариев

26 октября в 11.00 в актовом зале школы пройдет мероприятие "Народные промыслы белорусов" Ребята узнают много интересного из истории белорусских народных промыслов, поучаствуют в мастер- классе по изготовлению народных кукол, увидят спектакль школьного батлеечного театра.

25 октября 2019 в 08:16 | Жуковская И. С. | нет комментариев

МЫ поздравили своих мам, отправив им СМС-поздравления

16 октября 2019 в 14:23 | Жуковская И. С. | нет комментариев

ОБЪЯВЛЕН КОНКУРС ПОДЕЛОК "У МАМЫ РУКИ ЗОЛОТЫЕ". Работы приносить в 416 каб. Выставка будет сделана к Дню Матери - 14 октября.

7 октября 2019 в 10:17 | Жуковская И. С. | нет комментариев

В период с 07.10 по 25.10.2019 г. в нашей школе проходит акция "Сделаем мир чище". В рамках этой акции нужно собрать и принести в школу макулатуру, крышечки, чтобы подарить отходам вторую жизнь и сделать Земля чище!

7 октября 2019 в 00:00 | Жуковская И. С. | нет комментариев

28.09.19, В СУББОТУ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ ПРОШЛА ЭСТАФЕТА " СИЛЬНЫЕ. СМЕЛЫЕ. ЛОВКИЕ".

28 сентября 2019 в 12:36 | Жуковская И. С. | нет комментариев

ПОЛОЖЕНИЕ
об ограничении использования средств мобильной связи, личных планшетов и иных современных средств связи во время образовательного процесса в государственном учреждении образования «Средняя школа №39 г.Гродно»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение устанавливает правила для обучающихся и работников школы и имеет своей целью способствовать улучшению организации режима работы СШ №39 г.Гродно, защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, законных представителей обучающихся, педагогических и иных работников. Соблюдение правил содействует повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, гарантирует психологически комфортные условия образовательного процесса.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
2.1. Сотовый (мобильный) телефон, планшет – средства коммуникации, которые не принято активно демонстрировать.
2.2. Пользователь – субъект образовательного процесса, пользующийся сотовым телефоном, планшетом.

3. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ, ПЛАНШЕТОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. При входе в учреждение образования каждый обучающийся, работник учреждения, обязаны полностью отключить звук вызова абонента своего телефона (т.е. перевести его в режим «без звука»).
3.2. Перед началом учебных занятий и мероприятий ( воспитательные часы, праздничные, спортивные, культурно-массовые и другие мероприятия) обучающиеся обязаны отключить телефон и положить его в портфель, рюкзак и т.п.
3.3. Пользование телефоном в учреждении образования не ограничивается при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.4. Разрешено пользоваться телефоном в учреждении образования в случаях оправданной и безотлагательной необходимости для оперативной связи с родителями или лицами, их заменяющими, близкими родственниками, руководителями или работниками учреждений. При этом для разговора по телефону необходимо выйти из помещений в коридор или в холл и вести диалог тихо и кратко.

4. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВО:
4.1. Вне образовательного процесса применять мобильный телефон в здании школы как современное средство коммуникации: осуществлять звонки; посылать SMS-сообщения; играть; обмениваться информацией; делать фото и видео съемку; слушать радио и музыку через наушники.

5. ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
5.1. Во время занятий разговаривать и отправлять SMS-, MMS- и другие виды сообщений, пользоваться услугами GPRS, Bluetooth, интернетом, класть телефон на стол, прослушивать музыку, в том числе через наушники.
5.2. Использовать полифонию, громкую связь в телефоне во все время пребывания в школе.
5.3. Фотографировать и снимать на видео, пользоваться телефоном в режиме фото- и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения, текст, рисунки, видеозаписи, фотографии), диктофона, калькулятора, календаря, блокнота, записной книжки и т.п.
5.4. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокость.
5.5. Сознательно наносить вред имиджу образовательного учреждения, в том числе путем съемки и последующей демонстрации окружающим сцен насилия и вандализма.
5.6. Использовать мобильные телефоны во время совещаний, родительских собраний, педагогических советов. Во внеурочное время педагоги обязаны максимально ограничивать себя в пользовании телефоном в присутствии учащихся.
5.7. Учащимся строго запрещено подключать телефон к электрическим сетям образовательного учреждения для зарядки.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ
6.1. К учащимся, нарушившим требования, могут применяться следующие меры воздействия:
- устное предупреждение;
- замечание с соответствующей записью в дневнике;
- извещение или вызов родителей (или заменяющих их лиц) для проведения разъяснительной беседы;
- рассмотреть вопрос о неоднократном нарушении правил пользования мобильным телефоном обучающимся на педагогическом совете, вынести решение согласно Устава СШ №39 г.Гродно.
6.2. За неоднократное нарушение работниками школы пункта 5 данного Положения администрация школы имеет право привлечь работника к дисциплинарной ответственности.

7.ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Родителям (законным представителям) не рекомендуется звонить детям (учащимся) во время образовательного процесса в школе.
7.2. Необходимо соблюдать культуру пользования средствами мобильной связи:
- громко не разговаривать;
- громко не включать музыку;
- при разговоре соблюдать правила общения.
7.3. Ответственность за сохранность телефона, личного планшета, иных современных средств связи лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца). В целях сохранности телефона не следует оставлять телефон без присмотра, передавать мобильный телефон в чужие руки. За случайно оставленные в помещении образовательного учреждения телефоны школа ответственности не несет и поиском пропажи не занимается.
7.4. Порядок пользования мобильным телефоном, личным планшетом, иными современными средствами связи должен ежегодно доводиться до сведения каждого обучающегося и его родителей (законных представителей).

23 сентября 2019 в 12:17 | Жуковская И. С. | нет комментариев

Уважаемые родители!
Напоминаем, что оплата за питание производится не позднее 01-го числа текущего месяца.
Задолженность по оплате за питание обучающихся взыскивается в порядке, определённом законодательством.

Произвести оплату за питание можно:

через систему "Расчет" ЕРИП
через банк.
Во избежание различных неприятных ситуаций, при любом варианте оплаты, обязательно распечатайте и сохраните чек об оплате, чтобы в любой момент можно было подтвердить факт оплаты.

При первой оплате за питание обучающихся родители не смогут произвести оплату через систему "Расчет" ЕРИП. Оплату можно произвести только через оператора банка, т.к. фамилия, табельный номер и сумма к оплате не будет найдена в базе данных ЕРИПа.

При оплате по квитанции обязательно сообщите оператору банка, что оплата производится как вновь поступившего ребёнка в учреждение образование.

Оплата за питание производится не позднее 01-го числа текущего месяца.

Задолженность по оплате за питание обучающихся взыскивается в порядке, определённом законодательством.

Льгота по оплате за питание предоставляется ТОЛЬКО после предоставления всех документов.

При расчете платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в учреждении образования. Родители (законные представители) обучающихся обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников учреждения образования о предстоящем отсутствии ребенка.

Для оплаты питания через систему "Расчёт" (ЕРИП) необходимо:

1. Выбрать пункт "Система "Расчет" (ЕРИП)

Образование и развитие

Организация школьного питания

г. Гродно

ГУО "СШ № 39 г.Гродно"

ввести соответствующий лицевой счет.

2. Проверить корректность информации: вид платежа, лицевой счет, ФИО, сумму платежа.

3. Совершить платеж.

Если Вы осуществляете платеж в кассе банка, пожалуйста, сообщите кассиру о необходимости проведения платежа через систему "Расчет" (ЕРИП).

20 сентября 2019 в 10:59 | Жуковская И. С. | нет комментариев

в субботу, 21.09. в 12 .00 приглашаем Вас и ваших детей на рекламу объединений по интересам "Веселый мир детства". Место рекламы: актовый зал, фойе 2 этажа, спортивный зал. Ждем с не терпением!!

20 сентября 2019 в 09:41 | Жуковская И. С. | нет комментариев

11.09.2019 в актовом зале в 19.00 состоится родительское собрание

11 сентября 2019 в 17:53 | Жуковская И. С. | нет комментариев

С 25 по 31 марта 2019 года в Беларуси, как и во всем мире, проходит Неделя финансовой грамотности детей и молодежи (Global Money Week), в рамках которой в нашем классе прошло мероприятие под названием "Где логика?"

25 марта 2019 в 14:40 | нет комментариев