Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
С окончанием учебного года!
Голосование
Знаете ли Вы, почему несовершеннолетний должен находиться дома в 23.00?
Всего 341 человек

Новости 5 "А"

Прощай, 5 класс! Здравствуй лето! До встречи в новом 2020-2021 учебном году! Весёлого отдыха и жаркого лета!

Приглашаем принять участие в открытом городском интеллектуальном марафоне «Крепкий орешек»

1. Общие положения

1.1 Данное Положение о проведении открытого городского интеллектуального марафона «Крепкий орешек» (далее – Конкурс) определяет девиз, цели, задачи, сроки, порядок и условия проведения Конкурса.

1.2 Организатором Конкурса является учреждение образования «Минский государственный дворец детей и молодѐжи», отдел интеллектуального творчества (далее – Организатор).

1.3 Конкурс проходит в дистанционной форме с использованием Google Формы.

2. Девиз, цели и задачи Конкурса

2.1. Девиз Конкурса – «Встряхни свой мозг!».

2.2. Конкурс проводится с целью создания условий для развития интеллектуальной культуры одаренных учащихся учреждений общего среднего образования.

2.3. Задачами являются развитие познавательной активности учащихся; создание условий для формирования всесторонне развитой личности; расширение и углубление у учащихся знаний по учебным предметам.

3. Сроки проведения Конкурса 20-31.05.2020 – регистрация; 1-5.06.2020 – прием и обработка заявок; 8-12.06.2020 и 15-19.06.2020 – игры в рамках Конкурса; 22-26.06.2020 – подведение итогов Конкурса; 29-30.06.2020 – размещение на сайте Организатора https://mgddm.by/ информации о результатах Конкурса.

4. Порядок и условия проведения Конкурса

4.1. К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся, закончившие обучение в 5-м и в 6-м классах учреждений общего среднего образования города Минска и Республики Беларусь (далее – Участники). Участие в Конкурсе – индивидуальное.

4.2. Участие в Конкурсе является платным. Организационный взнос составляет 4 рубля за одного Участника.

4.3. Для участия в конкурсе необходимо выполнить электронную регистрацию с помощью Google Формы по ссылке: https://forms.gle/hGaxuWhvrXpwXkmY7. При заполнении формы необходимо прикрепить фото или скан квитанции об оплате организационного взноса. Без оплаты заявка не регистрируется. Google Форма будет открыта для регистрации с 20 по 31 мая 2020 года. Заявки, даже оплаченные, не принимаются к регистрации, если поданы не в установленные сроки, оплата не возвращается! По мере обработки заявок каждый участник получит письмо с подтверждением участия в конкурсе на указанный в Google Форме адрес электронной почты. Также на указанный электронный адрес будут высланы ссылки на задания Конкурса. Для успешной регистрации и выполнения заданий Конкурса Участнику необходим доступ к сети Интернет и наличие аккаунта в Google.

4.4. Конкурс проводится в двух возрастных категориях и состоит из пяти игр.

4.4.1. Возрастные категории: I категория – учащиеся, закончившие обучение в 5-м классе; II категория – учащиеся, закончившие обучение в 6-м классе.

4.4.2. Конкурс проводится в течение 5 дней – каждый день новая игра:  первая игра «Математический калейдоскоп» по учебному предмету «Математика» (08.06.2020 – 5-й класс; 15.06.2020 – 6-й класс);  вторая игра «Штурмуй мову!» по учебным предметам «Беларуская мова» и «Беларуская літаратура» (09.06.2020 – 5-й класс; 16.06.2020 – 6-й класс);
 третья игра «Земляне» по учебным предметам «Человек и мир» (5-й класс) и «География» (6-й класс) (10.06.2020 – 5-й класс; 17.06.2020 – 6-й класс);  четвертая игра «Царство русской речи» по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» (11.06.2020 – 5-й класс; 18.06.2020 – 6-й класс);  пятая игра «Исторические приключения» по учебным предметам «Всемирная история» (5-й класс) и «Всемирная история», «История Беларуси» (6-й класс) (12.06.2020 – 5-й класс; 19.06.2020 – 6-й класс).

4.4.3. Задания игр Конкурса основываются на материалах, изученных к моменту окончания 5-го класса (для I категории Участников) и 6-го класса (для II категории Участников) по учебным предметам, указанным в п.4.4.2. 4.4.5. Доступ к заданиям Конкурса будет открыт в каждую из дат, указанных в п.4.4.2, на 30 минут с 18.00 до 18.30.

5. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

5.1. Каждая игра, указанная в п.4.4.2, будет содержать набор заданий с указанием количества баллов, которое можно набрать за правильное выполнение каждого задания. Количество баллов за задание тем больше, чем оно сложнее.

5.2. В каждой игре в каждой возрастной категории определяется лучший Участник, набравший наибольшее количество баллов. Он награждается грамотой. В случае равенства набранных баллов дополнительным показателем является количество баллов, набранных за самое сложное задание.

5.3. Победителями Конкурса в каждой возрастной категории становятся Участники, набравшие наибольшее количество баллов по сумме баллов за все игры. Они награждаются дипломами победителей I, II и III степени, соответственно набранным баллам, и памятными подарками. В случае равенства набранных баллов дополнительным показателем является количество баллов, набранных за самые сложные задания в каждой из игр.

5.4. В случае если Участник, оплативший организационный взнос, по какой-то причине пропустил участие в какой-либо игре, он не может сыграть в неѐ в другое время, но может участвовать в других играх Конкурса в своей категории.

5.5. Апелляции на результаты Конкурса не принимаются и не рассматриваются.

6. Финансирование Конкурса

6.1. Для обеспечения проведения Конкурса каждый Участник оплачивает организационный взнос. Организационный взнос составляет 4 рубля.

6.2. В случае если Участник, оплативший организационный взнос, по какой-то причине не сможет или не пожелает участвовать, сумма взноса не возвращается. Денежные средства от организационных взносов идут на поощрение лучших участников и победителей конкурса и иные расходы, связанные с организацией и подготовкой Конкурса, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

6.3. Оплата организационного взноса Оплата Конкурса осуществляется через систему ЕРИП: «Система «Расчет» (ЕРИП) → Образование и развитие → Дополнительное образование и развитие → школы, дворцы, центры→ Минск → Минский дворец детей, молодежи → кружки → продолжить (пропускаем № плательщика) → ввести лицевой 020002276205 → указать Фамилию и Имя Участника Конкурса и сумму к оплате (4 рубля).

7. Регистрация для участия в Конкурсе означает, что его Участники ознакомлены и согласны с Положением.

Побольше тёплых чувств и искренних эмоций! Пусть в каждом доме царит мир, добро, радость и счастье!Пусть все будут здоровы!

Поздравляем Найдера Павла! Он не только отдыхал в ЗУБРЁНКЕ, но и принимал участие в различных конкурсах. Почётное 2 место - отличный результат!

Ребята, это ссылка, где можно найти видеоуроки по учебным предметам. Копируете её и выходите на сайт, затем ищете вкладку "Видеоуроки". Просмотр этих видеоуроков поможет вам лучше изучить тему.
http://obr.grodno.by/

20 апреля решением горисполкома нашей школе присвоено имя И. Д. Лебедева.

Почётный житель г. Гродно, Герой Советского Союза, Лебедев Иван Данилович.

Родился он 9 августа 1916 года в селе Даниловка Данилов­ского района Волгоградской области в семье крестьянина-бедняка. Родители занима­лись земледелием.

Там и ныне гордятся своим знаменитым земляком. Родное село, рассказывал Иван Данилович, снилось ему в годы лихолетья в короткие передышки между боями и в последние годы жизни, когда родным считал уже белорусский Гродно.

Малолетний Иван, чем мог, помогал матери, с ранних лет занимался тяжёлой крестьянской работой. Таково было суровое детство будущего героя, так закалялся его характер, в котором прояви­лись и упорство, и ответственность, и справедливость, и трудолюбие.

Подрастая, Иван стал атаманом местной детворы. Не потому, что был самым драчливым забиякой. А потому, что не терпел несправедливости и всегда заступался за слабых. Мог запросто отлупить даже старшего по возрасту, если тот поступал нечестно или обижал младших. За это его уважали.

Однажды вступился за мать, которую бабушка упрекала в неудавшейся жизни, дескать, не послушалась когда-то, за бедняка вышла замуж, теперь вдова бездомная. Тогда и пришла мальчишке в голову идея – заработать денег и купить свой дом. Он по собственной воле отказался от детских забав, и пока его сверстники гоняли мяч на лугу да плескались в прохладной речной воде, он под палящим солнцем выпас на лугах 160 индюшат. Продав их по рублю за штуку, семья смогла обрести свою крышу над головой.

В тринадцать лет Иван Лебедев наравне со взрослыми работал в поле, на току, на лугу. Умел запрячь лошадь и править ею. Не хуже взрослых косил, сеял, молотил. Не без гордости рассказывал Иван Данилович, что когда председатель достал в районе рулон мануфактуры и привез, чтобы порадовать обновками сельчан, первый отрез велел выдать Ивану. Даже старики тогда одобрительно похлопали его по плечу. А он принес отрез матери и так гордился, что будет у нее наконец-то новое платье.

Рано овдовевшая мать всегда чувствовала поддержку сына. Она не принуждала его к работе. Иван сам старался быть хозяином в доме. Дети в сентябре шли в школу, а он на уборке в колхозе зерно обрабатывал. В поле по ночам работал прицепщиком. Случалось, утром возвращался с работы и сразу шел на занятия.

Вскоре Иван поступил на подготовительные курсы Балашовского техникума агрохимии и почвоведения. Учеба ему нравилась. Получив диплом агронома, поехал по направлению на хлопковые поля Каракалпакии. Оттуда его призвали в армию. В пустыне Каракумы мужал характер, крепла боевая закалка молодого пограничника. С отличием окончив полковую школу, был назначен помощником командира взвода, а вскоре и заместителем политрука заставы. Демобилизовался 31 декабря 1940 года. Добравшись в родные края, молодой агроном Иван Лебедев с нетерпением ждал своего первого урожая на отцовской земле.

Но война прервала эти планы… Иван Лебедев с пятью фронтами прошагал не одну тысячу верст. В самом начале войны, «включив» свой внутренний голос, рассудил так: от смерти уберечься трудно, она может настичь в любой момент. Если суждено погибнуть, то умереть надо так, чтобы похоронили с честью. Значит, воевать надо без страха, за спины других не прятаться…

Иван Лебедев воевал на Карельском и Ленинградском фронтах, на Северо-Западном, 2-м и 3-м Украинских фронтах. В сентябре 1941 года в районе станции Мга был тяжело ранен в голову и руку. После госпиталя – вновь на фронт. В морской стрелковой бригаде был комиссаром батареи. Вскоре 26-летнего парня назначают комиссаром артиллерийского дивизиона на Карельском фронте. Через несколько месяцев переводят заместителем командира артиллерийского дивизиона гвардейской воздушно-десантной дивизии. Не без гордости вспоминал Иван Данилович: «Метко стрелять научился еще на довоенной пограничной заставе. Из десяти выстрелов все десять попадали «в яблочко».

Осень 43-го Иван Данилович запомнил на всю оставшуюся жизнь. При форсировании Днепра Лебедеву пришлось заменить раненого командира дивизиона. Их подразделению под беспрерывным огнем противника с воздуха удалось отбросить вражеские силы на безопасное расстояние и перебросить на другой берег основные орудия. Готовясь отражать очередную танковую атаку, Лебедев рисковал… попасть под трибунал, но от задуманного не отступил. Чтобы на открытом поле, где расположился артиллерийский полк, не быть на виду у врага, он приказал снять с орудий щиты, вкопать их поглубже в землю и замаскировать соломой. Неимоверными усилиями, теряя бойцов и технику, отвоевывали они каждую пядь приднепровской земли. В минуты затишья стягивали с поля боя покалеченные пушки и собирали из нескольких одну.

Десятки фашистских танков закончили на том поле свой боевой путь. Не раз за это время жизнь и самого Ивана Лебедева висела на волоске, но посчастливилось остаться в строю.

1 октября 1943 года в боевых подразделениях пехоты переправился через реку Днепр и 14 октября при отражении контратаки пехоты и танков противника на плацдарме командовал батареей, уничтожил 3 танка и около взвода автоматчиков.

А 20 декабря 1943 года бойцы передавали из рук в руки газету «Правда» с указом о присвоении Ивану Лебедеву и другим бойцам и командирам, отличившимся при форсировании Днепра, звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Со своей дивизией Иван Лебедев прошел с боями через Украину, Молдавию, Румынию, Болгарию, Югославию, Венгрию, Австрию. Статного мужественного офицера – Героя Советского Союза – командование направило в Москву для участия в Параде Победы на Красной площади в июне 1945 года. Гвардии капитан Лебедев нес знамя 3-го Украинского фронта.

Тем же летом вернулся Герой в Даниловку. С почестями встречали его земляки. После войны Иван Данилович окончил Военную академию им. М. Фрунзе, служил в Белорусском военном округе, десять лет возглавлял областной военкомат в Гродно, еще 13 лет проработал в отделе кадров ГрГУ имени Янки Купалы. Он часто выступал перед студентами и школьниками. О нем написаны книги, ему посвящены стихи. Полковник запаса Иван Лебедев был участником еще трех парадов Победы.

К ордену Ленина и медали «Золотая Звезда» Героя Советского Союза Ивана Лебедева впоследствии прибавились еще два ордена Отечественной войны I степени, орден Отечественной войны II степени, ордена Красной Звезды, «За службу Родине».

Иван Данилович никогда не терял бодрости духа и оптимизма. В его жизненной философии всегда было место не только житейской мудрости, но и чувству юмора и иронии. Он отличался душевной добротой и чуткостью, обостренным стремлением к справедливости и порядку. Он любил людей и старался быть полезным. Он любил жизнь и мечтал дожить до ста лет.

Но в последний вечер сентября 2014 года, особенно отчетливо почувствовав недомогание, сказал супруге, что это его последний день. И на следующее утро, 1 октября, спустя ровно 71 год после ожесточенного боя на Днепре, его сердце действительно остановилось…

Почётный пограничник Республики Беларусь Лебедев И. Д. являлся членом прези­диума Гродненского областного Совета ветеранов.

Был награждён двумя орденами Отечественной войны I-й степени, орденом Отечественной войны II-й степени, орденом Красной звезды, белорусским орденом «За службу Родине» III-й степени и украинским орденом «За заслуги» III-й степени, 18 медалями, среди которых: «За боевые заслуги», «За доблестный труд (За воинскую доблесть)», «За победу над Германией», медаль Жукова, медаль «За безупречную службу» I-й степени, «За освобождение Болгарии», юбилейные медали.

Звания «Почётный гражданин города Гродно» Иван Данилович Лебедев удостоен решением Гродненского городского Совета депутатов № 53 от 25 мая 2000 года за муже­ство и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, за большой личный вклад в общественную жизнь города Гродно.

Совсем недавно именем Ивана Даниловича Лебедева была названа новая шестиполосная улица г. Гродно, ставшая проспектом. Именно этот проспект соединяет наш микрорайон с основной частью города.

За доблесть и героизм, проявленные на белорусской земле, свыше 30000 солдат и офицеров – уроженцев Беларуси – были награждены орденами и медалями Советского Союза, а около 400 воинов удостоены звания Героя Советского Союза. В их числе и почетный житель г. Гродно Иван Данилович Лебедев.

Память противостоит силе времени.
Поэтому мы помним о прошлом и благодарим старшее поколение за Великую Победу. Она оплачена миллионами жизней, слезами родных и близких.

Мы отдаем дань уважения и памяти Ивану Даниловичу Лебедеву и очень гордимся таким исторически важным, высоким событием для нашей школы, для подрастающего поколения, что имя Ивана Даниловича будет понятно нести наша школа! Чтобы и будущие поколения знали героическое прошлое нашей Родины и гордились своим земляком!

9 МАЯ ВСЯ СТРАНА ОТПРАЗДНУЕТ 75 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.
В память о погибших во время Великой Отечественной войны воинах, мирных жителях, детях проходит онлайн-акция "Белые журавли".
Название этой акции взято из песни «Журавли» Р. Гамзатова, ставшей песней-реквиемом, гимном о погибших солдатах, которых авторы сравнивали с клином летящих журавлей. Среди многих дат героической истории нашей Родины День Победы остается самым народным, самым волнующим.
Учащимися нашего класса также были сделаны бумажные журавлики, чтобы они взлетели в небо как символ светлой памяти о павших на полях сражений.
Память... Она имеет начало, но не имеет конца...

Поздравляем участников и победителей внутришкольных предметных олимпиад!
Колоцей Елизавета - 1 место - русский язык.
Минько Дарья - 2 место - русский язык.
Карпуть Ксения - 3 место - русский язык.
Колоцей Елизавета - 3 место - белорусский язык.
Найдер Павел - 3 место - математика.
Ребята! Успехов вам в учёбе, новых достижений!

10 марта в 17:27 | Кечень М. М. | 1 комментарий

Віншуем Яраслава Мешчаракова з першым месцам! Поспехаў у вучобе!

22 февраля в 12:56 | Кечень М. М. | 1 комментарий

Родная мова, цудоуная мова!
Ты наших думак уток i аснова!...
Кожнай драбнiчкай ты варта пашаны,
Кожнае слова вякамi стварана....

17 февраля в 19:37 | Кечень М. М. | нет комментариев

Кулеш Ангелина - участница соревнований по дзюдо

10 февраля в 18:58 | Кечень М. М. | нет комментариев

Сколько их ., безусых героев отдали свои юные жизни за свободу и независимость Родины...
Помним, скорбим...

Поздравляем Киркицкого Ивана с вступлением в пионерскую организацию! Оптимизма, бодрости, уверенности в себе, верных друзей, успехов в учёбе и общественных делах! Будь достоин звания пионера!

2 февраля в 15:28 | Кечень М. М. | 1 комментарий

Мы любим в субботний день приходить в школу. Сколько интересного здесь можно посетить. Сегодня был пионерский брейн-ринг. Непросто ответить на дюжину вопросов о истории своей страны и пионерской организации, но мы старались... В итоге - заслуженное 1-ое место! Ура! У нас опять ПОБЕДА! Так держать!

Мы - будущее страны. Недавно отмечали день белорусской науки. Кто знает, может и мы внесём свой вклад в научные открытия. А пока мы учимся, экспериментируем, наблюдаем... Интересно!

Поздравляем! Новых достижений и побед!

Учащиеся с интересом подбирали материал к субботнему КТД "Традиции чаепития". Узнали историю появления чайного напитка, как его правильно заваривать, какие сорта чая бывают, в каких странах его выращивают, из какой посуды лучше пить чай, какую пользу он приносит, чем его можно заменить. А сколько песен сложено о этом чудодейственном напитке! Проще всего петь о нём частушки...За правильные ответы на вопросы викторины о чае ребята получали призы - пакетики чая с конфетками. Самый приятный момент подготовленного мероприятия - чаепитие. На столах хватило сладостей для всех.

Рекомендации учащимся по конструктивному использованию сети Интернет

1. Не спеши выбрасывать свой негатив в интернет-пространство. Советуйся со взрослыми, прежде чем отвечать на агрессивные сообщения. Прежде чем писать и отправлять сообщения, следует успокоиться, утолить злость, обиду, гнев.

2. Создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности. Хотя интернет-пространство и предоставляет дополнительные возможности почувствовать свободу и раскованность благодаря анонимности, надо знать, что существуют способы узнать, кто стоит за определенным никнеймом. И если некорректные действия в виртуальном пространстве приводят к реальному вреду, всё тайное становится явным. Интернет фиксирует историю, которая состоит из публичных действий участников и определяет онлайн-репутацию каждого — накопленный образ личности в глазах других участников.

3. Храни подтверждения фактов нападений. Если очень расстроило сообщение, картинка, видео и т.д., следует немедленно обратиться к родителям за советом.

4. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать — часто кибербуллинг вследствие такого поведения останавливается на начальной стадии.

5.Если ты стал очевидцем кибербуллинга, правильным поведением будет сообщить взрослым о факте некорректного поведения в интернет-пространстве.

6. Блокируй агрессоров. В программах обмена мгновенными сообщениями есть возможность блокировки сообщений с определенных адресов. Пауза в общении часто отбивает у агрессора желание продолжать травлю.

7. Не стоит игнорировать агрессивные сообщения, если письма неизвестного вам отправителя систематически содержат угрозы или непристойные сюжеты. В этом случае следует скопировать эти сообщения и обратиться к своему классному руководителю.
Памятка для родителей

«Как сделать посещение сети Интернет для детей и подростков безопасным»

1. Установите правила работы в Интернете для детей и будьте непреклонны.

2. Научите детей предпринимать следующие меры предосторожности по сохранению конфиденциальности личной информации: представляясь, следует использовать только имя или псевдоним, никогда нельзя сообщать номер телефона, адрес проживания или учебы, посылать свои фотографии.

3. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова как в Интернете, так и в реальной жизни.

4. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

5. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

6. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.

7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы – музыки, компьютерных игр и других программ – является кражей.

8. Скажите детям, что им не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

9. Скажите детям, что не всё, что они читают или видят в Интернете, – правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

10. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребёнок и что он делает на них.

11. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.

Родители! Будьте внимательны к вашим детям!

Постарайтесь не терять с ними эмоционального контакта. Дети должны чувствовать и осознавать, что их любят и принимают в семье, несмотря на ошибки, которые мы все (а уж тем более дети) волей-неволей в жизни совершаем. Чувствуя любовь и поддержку близких, ребёнок легче усвоит все вышеприведенные правила и рекомендации, относящиеся к безопасному пребыванию человека в виртуальном пространстве.