Новости 4 "Л"
Дети не всегда правильно оценивают уровень опасности того или иного развлечения. Научить ребенка быть осторожным, не рисковать своим здоровьем и жизнью, не допускать опасных для себя ситуаций – это задача, обязанность и ответственность взрослого человека. Родители не задумываются, что, оставляя детей даже на непродолжительное время, они рискуют их жизнями. Действующим законодательством предусмотрены меры ответственности лиц, которые заведомо оставили без помощи ребенка, оказавшегося в ситуации, представляющей опасность для его здоровья или жизни, не имеющего возможность самостоятельно справиться с ситуацией в силу различных причин, в том числе и возраста.
Знайте!
Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет со штрафом или без штрафа.
Конечно, никто из родителей не хочет зла своему ребенку. В большинстве своем – это обычная человеческая беспечность. Жаль, что мы учимся на своих ошибках. Понимание и осознание глубины трагедии приходит к родителям только после того, когда уже ничего нельзя вернуть. Уважаемые взрослые! Контролируйте поведение детей на водоемах, дорогах, дома, не оставляйте их без присмотра, обучайте их правилам безопасного поведения! Одна из самых главных задач родителей – это создать для своего ребенка безопасную среду, в которой он сможет гармонично развиваться.
Уберечь детей от несчастья поможет выполнение простых правил:
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ детей без присмотра даже на самое короткое время: дети – исследователи, им все интересно: спички в красивом коробке, блестящий нож, ножницы, розетки, открытая дверь на балкон, открытое окно, бутылочка с яркой этикеткой...
НЕ СТАВЬТЕ предметы бытовой химии туда, откуда их может достать ребенок: бытовая химия вызывает тяжелые отравления, ожоги глаз, кожи, пищеварительной системы.
НЕ ДАВАЙТЕ детям для игры мелкие предметы (пуговицы, шарики, монеты, бусы, конструкторы с мелкими деталями и т.п., а также вновь появившуюся игрушку для детей - спинер): ребенок может взять их в рог и случайно проглотить, засунуть в нос, уши и т.д., что станет непосредственной угрозой для здоровья, а иногда и жизни ребенка.
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ в доступном для ребенка месте лекарства, так как ребенок может съесть или выпить их и получить серьезное отравление, которое может поставить ребенка на грань жизни или смерти.
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ открытыми (поставленными на проветривание) окна в доме (квартире): подставив стул (табуретку), ребенок влезет на подоконник, обопрется на москитную сетку, чтобы посмотреть вниз, и выпадет из окна. Москитная сетка не предназначена для защиты от выпадения из окна.
НЕ РАЗРЕШАЙТЕ маленькому ребенку включать самостоятельно телевизор, компьютер, другую бытовую технику. Не оставляйте ребенка одного возле включенной бытовой техники.
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ включенными в сеть строительные инструменты (дрели, пилы и т.д.).
СЛЕДИТЕ, чтобы в квартире (доме) все бытовые приборы находились в исправном состоянии, электросеть не была перегружена, сетевые фильтры (удлинители) были без повреждений и не были протянуты через всю комнату (т.е. по ним никто не должен ходить, переступать через них и т.п.).
НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ детям играть вблизи строящихся объектов, разрытых теплотрасс, котлованов под инженерные коммуникации и т.д. Пренебрежение этим запретом часто приводит к необратимым трагическим последствиям!
Сергей Филипович,
старший инспектор СПиВО
Гродненского ГОЧС
Если вы обнаружили лесной или торфяной пожар
Лесной или торфяной пожар, как правило, - дело рук человека. В редких случаях такие пожары происходят из-за удара молнии или самовозгорания торфяника.
Став свидетелем такого происшествия, первым делом четко оцените обстановку:
Сразу же сообщите о произошедшем в службу спасения по телефону 101 или 112. Главная задача – не дать пожару набрать силу и распространиться. Для этого следует потушить огонь, тщательно осмотреть место и убедиться, что не осталось очагов горения. При тушении огня в лесу самым распространенным способом является захлестывание огня на кромке пожара. Для захлестывания используются зеленые ветви, также можно забрасывать кромку пожара грунтом.
Не стоит даром тратить время на уже прилично разыгравшийся огонь – в этом случае поспешите за помощью. Покидая место пожара, идите навстречу ветру, перпендикулярно кромке пожара, по просекам, дорогам, полянам, берегам ручьев и рек. При сильном задымлении, если у вас есть такая возможность, прикройте рот и нос мокрой тряпкой.
Во время тушения необходимо соблюдать правила безопасности и помнить, что при верховых лесных пожарах, когда горят кроны деревьев, убежищем могут служить берега водоемов, крупные поляны, лиственный лес без хвойного подроста. Не следует искать убежище на дорогах и просеках, окруженных хвойным лесом, особенно молодняком с низко опущенными кронами, а также в логах, поросших лесом. Горение дерева на открытых участках всегда очень сильное. В сухую погоду и при ветре горящие сучья, листья, угли переносятся на десятки метров. При обнаружении торфяного пожара учитывайте, что в зоне горения могут образовываться глубокие прогары, поэтому передвигаться следует осторожно, предварительно проверив палкой глубину выгоревшего слоя.
Согласно кодексу об административных правонарушениях за нарушение требований пожарной безопасности в лесах и на торфяниках либо нарушение запрета на их посещение (если принято данное решение) предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до 12 базовых величин. Аналогичное нарушение, повлекшее уничтожение или повреждение леса либо торфяников влечет наложение штрафа в размере до 30 базовых величин.
Сергей Филипович,
старший инспектор СПиВО
Гродненского ГОЧС
Ежегодно десятки наших соотечественников теряются в лесах, поэтому хотя бы прочитать советы будет не лишне. Собираясь в лес, обращайте внимание на погодные условия – в пасмурную погоду поход лучше отложить. Если поход за грибами или ягодами, дело решенное, соблюдайте следующие рекомендации: по возможности, не отправляйтесь в лес в одиночку; изучите основные правила ориентирования в лесу; сообщите родственникам или знакомым о предполагаемом маршруте и времени возвращения, своевременно информируйте их, если планы изменились; надевайте удобную, непромокаемую одежду и обувь; возьмите с собой компас, телефон, воду, лекарства, нож, спички; Ориентиры Прежде чем углубиться в лес, обратите внимание на солнце, запомните с какой стороны оно расположено. Если солнце справа, то при выходе в том же направлении из леса нужно, чтобы оно оказалось слева; При задержке в лесу свыше часа из-за вращения Земли солнце кажется сместившимся вправо. Поэтому, выходя из леса по солнцу, дополнительно отклонитесь влево на 15 градусов за каждый час пребывания в лесу. Если вы заблудились в лесу, первое, что необходимо – сориентироваться на местности, определить, где можно найти воду и огонь, как защититься от холода и организовать ночлег.
Если у вас собой сотовый телефон, наберите телефон службы спасения и сообщите, из какого населенного пункта и какого района вошли в лес, опишите что видите по сторонам. Если оказались в лесу без компаса, телефона, а свое местонахождение не можете определить даже приблизительно, остановитесь и успокойтесь. По возможности пейте воду и двигайтесь к цели. Главное для вас – выйти к людям, поэтому важными ориентирами будут линии электропередачи, просеки и тропинки. Обнаружив любой из этих объектов, идите вдоль него, и вы обязательно найдете людей.
Если на пути повстречался ручей или река, следуйте вниз по течению – он всегда приведет к людям. Прислушайтесь: шум трактора слышно за 3-4 км, лай собаки – за 2-3 км, идущий поезд – за 10 км, идите на звук. Не следует выбираться из лесу ночью: начинает темнеть – лучше займитесь обустройством места для ночлега. Для этого подойдет яма от вывороченного с корнем дерева. Из веток сделайте убежище наподобие шалаша и подстилку из подручных материалов. Кстати, о борьбе с холодом. Лист газеты, засунутый под одежду, уменьшит теплоотдачу вдвое.
Такой же эффект дает и листва, набитая под одежду. Организуя ночлег, позаботьтесь, чтобы ищущие вас не прошли мимо, — повесьте на кусты кепку, носовой платок или лист бумаги, обломайте ветки, чтобы привлечь внимание.
Порядок действий в той либо иной ситуации чрезвычайной ситуации, любой пользователь смартфона или планшета может узнать в разделе «Что делать?» мобильного приложения «МЧС Беларуси: Помощь рядом».
Сергей Филипович,
старший инспектор СПиВО
Гродненского ГОЧС
Сильная жара вынуждает горожан проводить время у воды. А в выходные дни количество отдыхающих возрастает в разы. Стоит отметить, что главными причинами гибели людей на воде становятся: игнорирование правил безопасного поведения, которое в большинстве случаев подкрепляется алкоголем, отсутствие контроля со стороны родителей за детьми, купание в запрещенных местах.
Очень часто при отдыхе на воде используют различные надувные предметы. Плавание на них опасно, а для человека, не умеющего плавать, часто заканчивается трагически. Надувные камеры и матрасы очень лёгкие, даже слабого ветра и течения достаточно, чтобы отнести их на большие расстояния. Матрас может захлестнуть волной, он может выскользнуть из-под пловца и накрыть его с головой. К тому же любой надувной предмет может иметь скрытый дефект, который не всегда удаётся обнаружить своевременно: из него может выйти воздух и он потеряет плавучесть в любой момент.
Спасатели напоминают: беспечность у воды приводит к трагедии! Чтобы этого не случилось, стоит помнить простые правила: Купайтесь только в специально отведенных местах, на оборудованных пляжах. Не заходите в воду в состоянии алкогольного опьянения. Ни в коем случае не заплывайте за буйки и другие ограждения, установленные в местах для купания. Не допускайте шалостей на воде, связанных с нырянием и захватом купающихся.
Правила оказания помощи утопающему:
1. Бросаться в воду на помощь утопающему необходимо без промедления, возможно даже в одежде, только сняв обувь и освободив карманы от содержимого. Для спасения важна каждая минута. Спустя 6-7 минут шансы выжить у утопающего, который наглотался воды и находится в бессознательном состоянии – минимальные.
2. Подплывать к тонущему человеку нужно сзади, потому что пострадавший в панике и сильном испуге может потянуть ко дну своего спасателя. Если отчаявшийся тонущий все-таки ухватился за вас, тогда нужно приподнять его, взяв под мышки, и отбросить от себя. При безуспешной попытке освободиться от цепких судорожных пальцев утопающего, нужно погрузиться вместе с ним под воду. Тогда он обязательно отпустит вас. Освободившись, нужно вынырнуть сзади тонущего и охватить своей рукой его за плечевой пояс через подмышечную впадину.
3. Держа голову утопающего над водой (можно положить ее себе на грудь или завести свою руку под такую же руку тонущего и ею придерживать его подбородок) нужно плыть на спине или боком к берегу. В это время очень важна поддержка других людей, способных помочь быстро доставить спасенного на берег и оказать первую помощь.
4. В ситуации, когда пострадавший уже скрылся под водой, надо нырнуть за ним, при этом учитывая направление и скорость течения. Схватить утонувшего за руку или за волосы, и попытаться быстро всплыть вместе с ним. Для этого нужно сильно оттолкнуться от дна, при этом энергично работая ногами и свободной рукой.
5. Если состояние попавшего в беду человека позволяет, лучший способ – договориться с ним о транспортировке на берег и руководить его действиями. Хорошо в такой ситуации иметь с собой любое плавучее средство: доску, спасательный круг и т. п., чтобы тонущий ухватился за него. Такие средства могут доставить с берега другие спасатели – свидетели этой беды.
6. Когда спасенный находится без сознания, главная задача – без промедления оказать, ему первую помощь на берегу.
Уважаемые родители, дорогие ребята!
Подошел к концу очередной учебный год, и вот прозвенел последний звонок. Он возвещает начало веселых летних каникул, наполненных интересными событиями и дружескими встречами.
Наслаждайтесь каждым солнечным днем лета, и пусть оно запомнится радостными моментами, яркими впечатлениями и позитивным настроем!
Каждая семья - это своеобразный мир, в котором царят свои нормы и традиции, есть свои ценности. Не материальные ценности, а духовные. Это памятт о предках и их жизни, о грустных и радостных событиях в семье.
И сегодня ребята нашего класса рассказали о своих семьях. О тех, кто служил и служит, защищая нашу страну.
В предверии великого праздника Дня Победы в нашем классе прошел урок мужества, посвященный героям ВОВ. Такой урок позволяет ребятам прикоснуться к славному героическому наследию наших предков. Такой урок раскрывает перед детьми значение празднования Дня Победы,воспитывает чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах ее участников.
Солнце, воздух и вода -
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Дорогие, милые дамы, мамы, бабушки и девочки, самые очаровательные и нежные, поздравляем вас с 8 марта! Желаем вам чудесных дней, наполненных радостными событиями, красивыми словами, любовью и душевностью. Пусть ваши желания исполеяются чаще, близкие окружают вас теплом и нежностью, заботой и вниманием. Счастья вам, и пусть оно никогда не заканчивается!
На информационном часу ребята познакомились с историей празника День защитника Отечества. Ознакомились с понятием - Защитник Отечества. Вспомнили славные эпизоды истории нашего Отечества, а также обсудили увиденное и услышанное.
От чистого сердца желаем всем мужчинам, нашим ученикам, их папам и дедушкам профессиональных и личных успехов, богатырского здоровья, крепости духа, заботы и понимания близких людей, душевного спокойствия и тепла родного очага
С 23 февраля
Поздравляем вас, мужчины!
Праздник мужества и силы. Вам желаем от души
Счастья, радости, удачи,
Благосклонности судьбы!
Памятка для родителей: о том, как защитить ребенка от педофила.
Кто может стать жертвой педофила?
Несовершеннолетний становится жертвой педофила просто потому, что он ребенок. Именно поэтому дошкольники и младшие школьники привлекают преступника. Педофил также проявит себя в отношении подростков, так как во «взрослой» внешности он видит детское тело, украшенное атрибутами взрослости.
Как защитить ребенка от нападения?
Чаще напоминайте вашему ребенку, что ему нельзя общаться с незнакомцами на улице и заходить с ними в подъезд, в лифт. Пусть ребенок остановится, пропустит, сообщит об этом родителям. Лучше не ходить одному по улице. С раннего детства рассказывайте детям о правилах поведения в обществе. Учите держать правильную дистанцию при общении со взрослыми. Расскажите, что он не должен слушать ВСЕХ взрослых, научите его звать на помощь и говорить «НЕТ». Ребенок должен знать допустимые границы прикосновений к нему знакомых и незнакомых людей, особенно в ситуации телесного контакта. Нужно говорить об этом с самого раннего возраста на понятном языке, например, используя рисунок, игру. Сделайте так, чтобы ребенок не только рассказывал вам, о том, что с ним происходило в течение дня, но и хотел рассказать об этом. Объясните ребенку три простых правила:
Если взрослый трогает тебя, делает то, что тебе неприятно, предлагает тебе что-то тайное, то тогда ты:
Говоришь ему «НЕТ».
Сразу уходишь.
Немедленно рассказываешь об этом родителям, учителям, другим взрослым/громко зовешь на помощь.
3. Почему человек может стать педофилом?
Педофилу трудно реализовать свои сексуальные потребности со взрослым партнером, поэтому он использует детей. На формирование личности педофила влияет комплекс факторов: социальные условия, моральные установки в семье, травматические переживания, наличие органических нарушений. Но ни один из факторов по отдельности не будет определяющим в личности педофила. Только комплекс событий, факторов и перенесенных травм.
Социальные сети опасны для ребенка?
Да, могут быть опасны. Через социальные сети взрослые знакомятся с детьми и уговаривают их на секс. Физические контакты в случае «виртуального насилия» могут отсутствовать, но общение с преступником не менее губительно для психики ребенка. Родителям важно быть в курсе контактов своих детей в Сети. Важно знать содержание общения. Объясните детям, что так же, как и в реальной жизни, в Сеть нельзя выкладывать личную информацию, к которой относятся: адрес, номер телефона, место работы или учебы. Обсудите вместе, какие фотографии допустимо выкладывать в социальные сети. Особенно стоит насторожиться, если есть хоть какой-то намек на сексуальный интерес со стороны неизвестного человека. Персональные странички потенциальных насильников могут не отображать реальную информацию об их возрасте.
Как объяснять ребенку, кто такой педофил?
Малолетний ребенок не поймет, кто такой педофил. Не стоит в подробностях ребенку объяснять это. Все действия ребенка легко поддаются управлению через так называемые "хорошие страхи". Ребенок через свой опыт понимает, что огонь может обжечь, сделать БОЛЬНО, и вы просите ребенка пальцы в розетку не совать, поселяя в нем ужас перед болью от разряда электричества.Также поступите и в этом случае. Вы можете ПОЯСНИТЬ, что есть некие злые люди, которые крадут детей. Ребенок обязательно спросит у вас: зачем? Просто скажите: это ПЛОХО, БОЛЬНО И СТРАШНО. Это не травмирует психику, но при этом максимально впитывается на весь период взросления. Объясните ребенку всего одно положение - нормальному взрослому человеку от ребенка НИ-ЧЕ-ГО не нужно. Если "незнакомый дядя" предлагает проследовать за ним ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ КУДА и ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ЗАЧЕМ, то этот дядя - ПОХИТИТЕЛЬ детей, то, что он делает - ПЛОХО. Разберите с ребенком разные ситуации с "незнакомым дядей":
- Эй, девочка, там котята без мамы в коробке сидят. Пошли со мной я покажу где. Они такие милые. Может, себе одного возьмешь
- Привет, дети. У меня в квартире живет настоящий ежик. Вот его фото. Пойдемте со мной я дам вам его на руках подержать.- Любишь мороженое, мальчик? У меня полный холодильник остался после того, как у меня гостили племяшки. Они все мороженое не съели, а с собой его взять не смогли, потому что оно в сумках растает. Ну, не выбрасывать же его. Хочешь, мальчик, я его тебе все отдам?
- Эй, девочка (мальчик), - говорит незнакомец из авто. - А как проехать на Лебедянскую улицу? Я тут уже второй час катаюсь, и мне все пальцем тычут, что она - там. Я еду туда, а там люди в другую сторону показывают. Как сговорились все. Девочка, садись в машину и покажи мне улицу. Я тебе 500 р за это заплачу. А потом обратно сюда же привезу. Садись, не бойся.
Ну, и самая, пожалуй, малоизвестная уловка педофилов (малоизвестная потому, что очень эффективная):
- Эй, девочка, тебя как зовут? - обращается к ребенку незнакомец из авто.
- Меня? Катя. А что?
- Ну, наконец-то я тебя нашел! Несколько часов по району мотаюсь. Меня попросили соседи твоих родителей тебя срочно найти и в больницу отвезти. Твоей маме плохо стало. Садись скорее в машину, я тебя в больницу отвезу.
- А папа уже там, в больнице? - ребенок может невольно задать самые разные уточняющие вопросы, не от недоверия, а машинально.
- Катя, я не знаю. Я даже твоих родителей не знаю. Я друг ваших соседей с пятого этажа. Ну, дяди Олега и тети Наташи. Ну, ты должна их знать. Они позвонили мне и еще многим людям на машинах. Мы тут тебя всем районом ищем. Нет времени. Садись в машину. По дороге все объясню.
Педофил может придумать множество приемов, но, так или иначе, в основе всегда будут «котята», «ежики», «мороженое», «быстрые деньги» или «я знакомый ваших родителей»". Разберите эти ситуации, поясните, что это «плохой» дядя.
Эффективность приемов, к которым прибегают преступники, базируются на интересах и потребностях ребенка или на фундаментальных свойствах человеческой психологии: в стрессовой ситуации человек неадекватно оценивает ситуацию и не склонен к логическим суждениям. Поэтому ребенок в такой ситуации должен действовать автоматически, по алгоритму. Он должен просто заучить, что никто не может звать, увозить, уводить без разрешения родителей, если его об этом не предупреждали. Иначе будет ПЛОХО, БОЛЬНО, СТРАШНО - и все!
Только так вы МИНИМИЗИРУЕТЕ риски похищения, изнасилования или убийства.
Кроме «незнакомцев», кто может действовать преступно в отношении ребенка?
Зачастую преступниками оказываются мужчины из близкого круга: соседи, родственники и другие, с кем часто общается ребенок. Как предотвратить насилие с их стороны? Объясните ребенку, что никто не может трогать или говорить ему то, что он считает (даже, если ему так кажется) нехорошим, неприятным или стыдным. Объясните, что если кто-то из взрослых говорит ребенку:
«Это наша с тобой тайна! Никому об этом не рассказывай!»,
«Не говори об этом маме, она расстроится!»,
«Не говори об этом никому, а то все будут знать, что ты плохая девочка/плохой мальчик!»,
«Ты же знаешь, что я ничего тебе плохого не сделаю, ведь ты мне доверяешь!»,
«Если ты расскажешь, то мама тебе не поверит!»,
«Мама тебе не поверит, а я скажу, что ты сам/сама это хотела сделать!», –
пусть обязательно сообщит вам об этом. Наблюдайте за поведением ребенка. Если оно изменилось, и он стал бояться оставаться с кем-то наедине, сторониться каких-то мест, занятий, людей и др., поговорите с ним об этом. Напомните о трех правилах: если взрослый трогает тебя, делает то, что тебе неприятно, предлагает тебе что-то тайное, то тогда ты:
1. Говоришь ему «НЕТ».
2. Сразу уходишь.
3. Немедленно рассказываешь об этом родителям, учителям, другим взрослым или громко зовешь на помощь.
Если случилась беда, как себя вести?
1. Немедленно сообщите о случившемся в милицию.
2. Проконтролируйте, чтобы одежда, которая была на ребенке в момент совершения преступления осталась в нетронутом виде, также поступите и с местом преступления – важно сохранить все следы нападения.
3. Выслушайте, то, что хочет рассказать ребенок. НЕ расспрашивайте, это может вызвать излишние стрессовые реакции, а также затруднить получение непосредственной информации следователем. Получение и наиболее полной информации в ходе первого допроса предотвратит и минимизирует возможность вторичной травматизации ребенка в ходе расследования.
4. Ребенок часто затрудняется рассказывать о случившемся. Не исправляйте, не комментируйте, не корректируйте его рассказ. Доверяйте тому, что рассказал ребенок.
5. Не выражайте стыд, осуждение, не обвиняйте его. Просто скажите, что вы любите его. Помните, ответственность за произошедшее лежит только на преступнике.
6. Контролируйте свои негативные эмоции (страх, обиду, гнев) - они передаются ребенку, усиливают его тревогу и переживания.
7. Позаботьтесь о ребенке, не обсуждайте случившееся с соседями, родственниками и другими посторонними.
8. Будьте готовы, к тому, что у ребенка появятся эмоциональные и поведенческие проблемы во взаимоотношениях, в учебе и др. Обратитесь к специалисту. Но не относитесь к ребенку как к тяжелобольному, если нет объективных к этому показаний). Помогите ему вернуться к ежедневным делам, включайте в совместную жизнь, дайте возможность ухаживать за кем-то или чем-то, слушайте его и чаще разговаривайте о его жизни.
9. Когда с ребенком случается беда, страдают все члены семьи. Обратитесь за помощью к профессионалам для него и для себя.
24 января стартовала республиканская акция "Безопасность - в каждый дом".
Основными причинами возникновения ЧС в жилом секторе по-прежнему остаются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил эксплуатации печного отопленияи электрооборудования, детская шалость. Статистика свидетельствует, что более половины происшествий возникает по вине людей, которые не знали или безответственно отнеслись к выполнению правил пожарной безопасности.
Чтобы еще раз привлечь внимание к этой теме, а также проблеме гибели в огне, с 24 января по 11 февраля пройдёт акция "Безопасность - в каждый дом!"
В рамках проведения Недели группы продленного дня, Каргин Тимофей принял участие в конкурсе чтецов, где занял первое место. Поздравляем!
24 января ребята 1 "Л" класса совершили виртуальное путешествие в Национальную библиотеку Беларуси. Ребята узнали, какие ценные издания находятся в фонде Национальной библиотеки.
В 1 "Л" классе прошёл информационный час "Люди особого риска". Как правило, "люди особого риска" - это сотрудники МЧС. Помощь, которую оказывают спасатели нам, обычным
людям, рискуя своей жизнью, неоценима!
Ребята познакомились с их сложной и рискованной профессией, узнали о подготовке спасателей, а также о тех качествах, которыми должны они обладать.
Во время время информационного часа учащиеся 1 "Л" класса обсудили важные вопросы безопасного использования петард и пиротехнический изделий. Ввяснили, что несоблюдение правил может причинить серьёзный вред здоровью.
Безопасность во время зимних каникул
Зимние каникулы – чудесное время, которое отличается огромным количеством увлекательных занятий и в тоже время множеством дополнительных рисков. Что же обеспечивает безопасность на каникулах?
- Следует быть осторожным во время гололеда: не спешить при ходьбе, не бегать, не обгонять прохожих.
- Требуется соблюдать правила безопасности возле водоемов, не ходить по льду.
- Необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, быть особо острожными с петардами, фейерверками, бенгальскими огнями.
- Во время катания на коньках необходимо соблюдать дистанцию с другими катающимися, стараться обходить людей, которые плохо катаются, а также тех, кто выполняет различные трюки, во избежание столкновения. При падении на катке руки нужно держать близко к телу, а также как можно быстрей стараться подняться на ноги.
- Не рекомендуется ходить вблизи домов во избежание падения снега и сосулек с крыш.
Сегодня к ребятам пришли в гости Дедушка Мороз и Снегурочка, бабушка Яга ии Кикимора. Они вместе с ребятами веселились и танцевали. Ребята рассказывали стихи. А потом Дедушка Мороз подарил подарки. Учащиеся получили заряд положительных эмоций
Учащиеся 1"Л"класса приняли участие в викторине " Путешествие по страницам сказок". Было интересно и познавательно.