Панорама открытых уроков для молодых специалистов
«Серию» открытых уроков опытных педагогов, учителей – наставников в очередной раз посетили молодые педагоги, педагоги начальной школы с целью наблюдения за деятельностью учащихся на уроке, их активностью, основными подходами к организации учебного занятия.
На уроке русской литературы «Внеклассное чтение. Произведения С.Маршака», учитель высшей квалификационной категории, учитель - наставник Никифорова С.Н. вместе с учащимися IV «И»класса удивляла присутствующих в течение всего урока. Они продемонстрировали работу, которая велась в рамках проектной деятельности. Знания учащихся оценивались по технологии звукового ориентирования. Рефлексия полученных знаний была организована с использованием приёма «Синквейн».
Разнообразие методов и приемов на уроке, использование технических средств обучения , обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа),яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели продемонстрировали учащиеся II «Г» класса на уроке русской литературы, Н. Носов «Заплатка», учитель высшей квалификационной категории Дадацкая Е.И.
Содержание изучаемого на уроке материала, русский язык III «И» класс, учитель- наставник Пахольченко Л.А подбирает соответствующие элементам этого содержания методы и приемы обучения, стремясь сочетать в разумных соотношениях репродуктивную и творческую деятельность учащихся при максимально плотном использовании времени урока.
Использование элементов проблемного обучения на уроке русского языка в IV « К» классе, по теме «Правописание глаголов 2 лица ед.числа», учитель Лякишева Н.В, способствовало не только успешному овладению учебного материала, но и воспитанию у них интереса к изучаемому предмету.
Современные образовательные технологии, мотивация познавательной деятельности учащихся, разнообразие методов и приемов, рациональное использование времени, психологический комфорт, контроль и самоконтроль - составляющие компоненты, способствующие активизации учащихся на уроке, а значит - эффективности урока. Такие выводы были сделаны нашими молодыми педагогами.