24 сентября 2020 года прошел информационно-образовательный проект "ШАГ" для старшеклассников
Тема: "Активный гражданин: мои поступки - моя ответственность"
Гости:
Петрова Оксана Анатольевна -директор государственного учреждения образования "Средняя школа № 39 имени И.Д. Лебедева г. Гродно"
Ярош Александр Павлович -педагог социальный
Сидляревич Назира Комбаровна -педагог психолог, куратор школьной службы медиации
ШАГ1 "МЫ УЗНАЁМ" <font color="#3300ff">Учащиеся в рамках данного этапа познакомились с основными нормативными документами в сфере образования, которыми должен руководствоваться учащийся в школе (Кодекс РБ об образовании, Положение об учреждении общего среднего образования, Устав учреждения образования, Правила внутреннего распорядка для учащихся).</font>
ШАГ2 "МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ"
Блок «Активный – значит ответственный»
Каждый гражданин нашей страны, в том числе и несовершеннолетний, обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относится к окружающей среде, всем видам собственности. Соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение наступает юридическая ответственность. Никто не может быть освобождѐн от обязанностей соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других лиц. Права и свободы одного человека «заканчиваются» там, где «начинаются» права и свободы другого человека. Поэтому на несовершеннолетнего подростка также возлагается обязанность уважать права и законные интересы других граждан.
Вопросы которые рассматривались:
Как Вы думаете, почему государство, в котором у всех будут только права, не сможет существовать? Аргументируйте свой ответ.
Как Вы думаете, зачем обществу нужны и правовые, и моральные нормы? Почему правовые нормы не должны вытеснять моральные нормы?
Что заставляет людей соблюдать моральные нормы? Приведите ситуации, когда совесть побудила Вас совершить какой-либо поступок; запретила Вам совершать какие-либо действия; контролировала Ваши действия; призывала Вас изменить поведение.
Блок «Учимся понимать друг друга»
Школа – это целый мир, своеобразная модель социума. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию. В настоящее время в Республике Беларусь активно возрастает интерес к обучению учащихся, педагогов, родителей навыкам и умениям урегулирования школьных конфликтов. В процессе овладения технологией медиации и коммуникативными медиативными техниками дети и взрослые обретают новый стиль поведения в конфликте, который позволяет разрешать споры более безопасным для себя и окружающих способом; приобретают широкие возможности воспитания в себе таких личностных качеств, как уверенность в себе, ответственность, беспристрастность, умение сотрудничать. Вопросы которые обсуждались:
Как Вы думаете, чем опасны конфликтные ситуации?
Знаете ли вы о возможных правовых последствиях неконструктивно разрешенных конфликтов?
Что в вашем понимании «ответственное поведение в конфликтной ситуации»?
Возможно ли полностью избежать возникновения конфликтных ситуаций?
ШАГ3 "МЫ ДЕЙСТВУЕМ" Безопасная школьная среда и идеи по развитию школьного самоуправления по данной теме.
Обсуждение среди учащихся вопросов:
–Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
-Как можно обезопасить себя?