Открытое заседание Школы молодого учителя
Открытое заседание Школы молодого учителя
3 ноября в нашем учреждении образования прошло открытое заседание Школы молодого учителя. На заседание присутствовали педагоги нашей школы, руководители методических объединений. Также, в рамках сотрудничества нашего учреждения образования с педагогическим факультетом Гродненского государственного университета имени Я. Купалы, были приглашены студенты кафедр теории и методики специального образования и начального образования во главе с заведующим кафедры теории и методики специального образования, доцентом Крюковской Натальей Владимировной.
Заседание состояло из двух частей:
- организационно-теоретической;
- практической.
Оно началось в актовом зале с приветственной речи директора учреждения образования, Петровой Оксаны Анатольевны.
Заместитель директора по учебной работе Берней Элла Николаевна познакомила участников с программой заседания. Учителя-дефектологи Трекало И.К., Пицко Д.В., Панас Л.Н. презентовали свой опыт работы. Данные педагоги активно применяют передовые педагогические технологии и методики в своей работе, достигая положительных результатов:
- Трекало И.К. -"Шестиугольное обучение как один из методов развития мышления и речи учащихся"
- Пицко Д.В. - "Лэпбук как современное средство в работе учителя-логопеда, учителя-дефектолога для реализации индивидуальной образовательной траектории детей"
- Панас Л.Н. - "Использование игр с песком для развития всех компонентов речи».
Теоретическая часть заседания Школы молодого учителя плавно перешла в практическую, которая проходила в форме мастер-классов по вышеперечисленным темам.
Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Трекало И.К. интересно и доступно рассказала о шестиугольном обучении. Участники заседания познакомились с применением гексагональной технологии на практике, узнали о возможных вариантах её использования не только в работе учителей-дефектологов, но и учителей начальных классов, воспитателей дошкольных учреждений… Выполняя различные задания, молодые педагоги были активно вовлечены в работу с «гексами».
Учитель-дефектолог Пицко Д.В. продемонстрировала фрагмент индивидуального занятия по дифференциации звуков с применением лэпбука. Следует отметить, что лэпбук – это современный эффективный метод обучения, отличный помощник в работе учителя-дефектолога. Занятия с применением лэпбука помогают познавать и исследовать новое, повторять, закреплять, систематизировать изученный материал в занимательной и игровой форме. Лэпбук – это игра, творчество и просто интересный вид совместной деятельности учителя и ребенка! В этом убедились все участники заседания Школы молодого учителя. Яркие, красочные, многофункциональные, эстетически оформленные лэпбуки никого не оставили равнодушным!
Не менее интересным, полезным и насыщенным был мастер-класс по коррекции речи с использованием пескотерапии, который проводила учитель-дефектолог первой квалификационной категории Панас Л.Н. Терапия песком - это новый нетрадиционный игровой метод работы с детьми, используемый преимущественно в специальном образовании. Учителя-дефектологи нашей школы активно используют пескотерапию на занятиях с детьми. Этот метод не только приносит положительные результаты, но и увлекает ребят, делает занятия необычными и творческими.
Молодые педагоги не только по достоинству оценили этот метод работы с детьми, но и сами не упустили возможность прикоснуться к песку.
После насыщенной программы заседания Школы молодого учителя были подведены итоги. Все участники были очень довольны, что смогли посетить данное мероприятие. Каждый унёс с собой много творческих идей и задумок, которые непременно будет использовать в своей педагогической деятельности.