Преемственность. Открытые уроки в первых классах.
Преемственность. Открытые уроки в первых классах.
В соответствии с планом работы на 2020-2021 учебный год, в целях обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием, воспитатели ГУО «Ясли-сад №107 г. Гродно» и ГУО «Ясли-сад №109 г. Гродно» Мышкевич Е.В., Лисовская Г.Р., педагог-психолог ГУО «Ясли-сад №109 г. Гродно» Бакало М.Т., воспитатель-методист ГУО «Ясли-сад №107 г. Гродно» Рогачевская Е.М. посетили уроки по предметам «Обучение грамоте (чтение)» и «Обучение грамоте (письмо)» в первых классах. Также на уроки были приглашены молодые специалисты и студенты педагогического факультета учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы».
Первый урок по предмету «Обучение грамоте (чтение)», учитель Васько О.Ю., прошёл в форме путешествия по станциям. Мудрая сова, которая была главным героем на уроке, предлагала учащимся выполнить задания, благодаря которым ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Применение компьютерных технологий, приёмов технологии критического мышления позволило сделать урок ярким, насыщенным, полным и дало возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на уроке заданий. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
<iframe allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/t8M4-yEcKDk" width="560"></iframe>
Учитель Кирпичёнок М.Б. (обучение грамоте (письмо) умело организует обучение через использование следующие технологии:
- здоровьесберегающая – класс проветрен и подготовлен к уроку; проведены пальчиковая гимнастика, физминутка, смена видов деятельности и их рациональное сочетание, соблюдение рабочей позы учащихся;
- игровая - учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, реализацию игровых приёмов повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
<iframe allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/bDxCqJa2KLQ" width="560"></iframe>
Личностно-ориентированный подход реализовывался через внимание к каждому ребёнку, оказание помощи при написании, выполнении сопоставительных заданий.
Учитель создаёт в начале урока эмоциональный настрой: читает стихотворение, которое настраивает детей на положительные результаты, дети желаю одноклассникам успехов и определяют свою личную цель на уроке. При подведении итогов урока дети сравнивают результат с поставленными себе задачами и учатся выполнять самооценку.
Уроки были проведены на высоком уровне, отвечали возрастным особенностям учащимся, ученики были не пассивными слушателями, а активными участниками учебного процесса. Очень велик воспитательный потенциал каждого урока.
Закончилось посещение уроков «круглым столом», на котором состоялся конструктивный разговор по организации преемственности обучения и воспитания детей. Воспитатели поделились положительными отзывами о прошедших уроках.