Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования
26 ноября в 14.00 пройдет единый день информирования в рамках образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования
Тема: «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность»
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущие познакомили присутствующих с содержанием информационных блоков: Мы в современном мире информации; Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Блок «Мы в современном мире информации»
Каскенова К.С. обратила внимание учащихся на то, что в последние годы информационное пространство кардинальным образом изменилось. Ведущую роль стала играть сеть Интернет, которая выступает основным каналом для получения новостей и пространством для общения. Интернет не уничтожает традиционные СМИ, заставляет их меняться, внедрять новые форматы, технологии. Ребята размышляли над тем, что представляют современные СМИ, перечисляли известные средства массовой информации и коммуникации, делились мнениями, какую роль в их жизни играют социальные сети, в чем их «плюсы» и «минусы». Участники мероприятия отметили, что потоки информации становятся все больше и очень важно понять, как ориентироваться в этой информации, какую информацию считать достоверной. В фокусе обсуждения были вопросы о медиапространстве, об ориентировании в информационном пространстве, ответственности за использование online-технологий.
Ведущие заострили внимание учащихся на отличии достоверных сведений от фейковой информации, безопасной информации от вредной, говорили о медиаграмотности и ответственности.
При рассмотрении блока «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты» учащаяся 11 класса отметила, что полученная информация из медиа, представление о мире и настоящий мир могут не совпадать, медиа создают живую иллюзию, особый мир. Поэтому, взаимодействуя с любым медиатекстом, человек должен знать, кто создал этот медиатекст, каким способом и с какой целью, кому он может навредить.
Член информационной группы 10 класса поднял для обсуждения вопросы, насколько актуальна для нашего времени проблема медиабезопасности. Каскенова К. В. познакомила ребят с такими понятиями, как груминг, кибербуллинг и буллицид, кибермошенничество, опасный контент.
Учащийся 10 класса привел пример, как его знакомый пострадал из-за некачественной информации в средствах массовой коммуникации. Поинтересовался, какие способы противостояния знают сверстники.
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
Ведущий подводит итоги. – Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
Современный человек не может отказаться от информации, получаемой через средства массовой информации и коммуникации. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, на что не обращать внимания, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека.
<font color="#330099">По итогам встречи учащиеся внесли предложения:</font>
1. Провести конкурс видеороликов «БЕЗопасный ИНТЕРНЕТ» среди учащихся V-XI классов; ролики-победители разместить на сайте школы и организовать трансляцию в фойе школы;
2. Школьным Советам «Дисциплина и порядок», «Учеба», «Здоровье и спорт», «Милосердие», «Культура и досуг» инициировать составление каталога полезных интернет-ресурсов;
3. Подготовить и провести в период зимних каникул посредством размещения на школьном сайте дистанционные конкурсы по различным направлениям деятельности Советов. Победителей отметить призами, грамотами, дипломами и т.д.
Гость встречи: Заместитель декана по идеологической и воспитательной работе, старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии ГрГУ имени Янки Купалы Каскенова Ксения Владимировна