Обучающий семинар для молодых педагогов « Современный урок: структура и конструирование»
Обучающий семинар для молодых педагогов « Современный урок: структура и конструирование»
4 декабря 2020 года состоялось заседание Школы молодого учителя, которое прошло в форме обучающего семинара по теме «Современный урок: структура и конструирование». Целью семинара было повышение профессиональной компетентности молодых педагогов по вопросам конструирования и проведения современного учебного занятия, а также анализ транслируемого опыта работы учителей школы по использованию разнообразия форм и методов проведения современного учебного занятия.
Семинар состоял из двух частей:
-теоретической;
-практической.
В теоретической части молодые педагоги познакомились с разнообразными подходами к подготовке и проведению современного урока, структурой и временными рамками этапов урока. В процессе совместной работы молодые специалисты изучили принципы построения современного урока, критерии урока, основные аспекты сравнительного анализа традиционного урока и урока современного типа, методику проведения и оценку эффективности урока.
В практической части молодые педагоги анализировали проведённый накануне открытый урок по предмету «Математика» во 2 «Б» классе. Учитель первой квалификационной категории Бутько Инета Леонидовна умело организовала деятельность учащихся на уроке, активно использовала групповые и индивидуальные формы работы, разнообразные виды деятельности, которые способствовали развитию у учащихся познавательных и творческих интересов, наглядно-образного и логического мышления, вычислительных навыков. Урок в форме путешествия увлекал ребят, способствовал повышению учебной мотивации, соответствовал возрастным особенностям учащихся.
Молодые педагоги школы анализировали каждый этап урока, озвучивали свои предположения, отвечали на поставленные вопросы, учились наблюдать, делать выводы, искать оптимальные решения.
Итогом совместной работы стал ответ на вопрос, поставленный в начале семинара-практикума: «Каким должен быть современный урок?». В конце занятия была проведена рефлексия «Кувшин знаний». Участники Школы молодого учителя отметили те теоретические знания и практические умения, которые они приобрели на заседании, обратили особое внимание на созданную атмосферу творчества и увлеченности.