Итоги фестиваля проектов «Фабрика мыслей»
Итоги фестиваля проектов «Фабрика мыслей»
Впервые в нашей школе Неделя математики и информатики прошла в виде фестиваля проектов «Фабрика мыслей». Учащиеся V-XI классов под руководством учителей подготовили информационные, исследовательские, практико-ориентированные, творческие проекты, результаты которых были представлены в течение всей недели. Получился настоящий фестиваль мыслей, творчества, интеллекта.
Первые пробы проектов представили учащиеся V классов. В рамках проектов «Необыкновенные обыкновенные дроби», «Путешествие в мир Дробей», «Математическая сказка» учащиеся собрали, изучили и систематизировали материал о дробях, сделали иллюстрации к задачам, исследовали, где встречаются дроби в нашей жизни, составили ребусы и кроссворды, сочинили математические сказки, сделали к ним рисунки и даже инсценировали их. Весь собранный материал оформили в виде сборников и газет.
Учащиеся VI классов провели исследования, рассмотрели вопрос возникновения отрицательных чисел, привели примеры из жизни в проекте «Отрицательные числа вокруг нас». Также учащиеся VI классов в течение недели участвовали в проекте «Вся жизнь в задачах»: решали практико-ориентированные задачи в школе, дома с родителями, а также в онлайн формате в разработанном приложении. Положительным результатом данного проекта стал ответ на вопрос «Нужна ли математика в жизни?» Все опрошенные отметили важность этого предмета в повседневной жизни.
Учащиеся VII классов в проекте «Геометрия кисти Леонарда» исследовали связь математического и художественного в творчестве Леонардо да Винчи. Каждому учащемуся была предложена картина художника для изучения, чтобы проверить справедливость гипотезы «золотого сечения» и «золотого треугольника». Результаты всех исследований представлены в виде проекта.
Учащиеся VIII-IX классов свои проекты посвятили квадратным уравнениям и функциям. В проекте «Ох, уж эти квадратные уравнения!» учащиеся изучили 10 способов решения квадратных уравнений. В проектах «Повседневная жизнь и график квадратичной функции», «Добро пожаловать в мир функций» учащиеся собрали, изучили и исследовали материал о функциях, построили графики различных функций, ответили на вопрос о применении функций в жизни. Собранный материал оформили в виде проектов.
В проекте «Смотри и думай!» учащимся X классов были предложены для решения нестандартные задачи, задачи для ЦТ по геометрии. В результате оформлен «Сборник задач» с решениями в помощь учащимся.
В разных ситуациях мы встречаем шифры. Но, к сожалению, не всегда знаем, как их расшифровать. В исследовательском проекте по информатике «Она в 101 класс ходила» учащиеся разгадали все тайны шифровки, изучили криптографию и сами придумали несколько шифров и проверили их на криптостойкость.
Подводя итоги необычной Недели математики и информатики, хочется отметить высокую активность учащихся, проявивших творческие, исследовательские навыки в фестивале проектов «Фабрика мыслей». Очень надеемся, что те первые шаги в науку, которые сделали ребята, положат начало их исследовательской деятельности в дальнейшем.
Представляем видео фестиваля проектов «Фабрика мыслей»
<iframe allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/0HGgeL-gCgA" width="560"></iframe>