Открытые уроки для молодых учителей школы I ступени общего среднего образования
Открытые уроки для молодых учителей школы I ступени общего среднего образования
В очередной раз молодые учителя нашей школы посетили открытые уроки опытных педагогов с целью повышения педагогической компетенции, наблюдения за деятельностью учащихся на уроке, изучения основных подходов и методов к организации учебного занятия.
На уроке русского языка, который провела Крупович Светлана Аркадьевна во II “Ж” классе, ребята отправились в увлекательное путешествие по сказке Г.Х Андерсена «Снежная королева» встретились с любимой героиней Гердой и помогли ей выполнить все задания, необходимые для спасения Кая. Огромный воспитательный потенциал урока наполнял детские сердца чувством доброты, желанием оказывать помощь и не оставлять друга в беде. А самое главное, они открыли не только ворота в Страну сказок, но и врата знаний – познакомились с темой «Предлог» и учились применять полученные знания на практике. Каждый этап урока плавно переходил в другой. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке было продуктивным, уместным и интересным. В ходе всего урока сохранялся благоприятный и доверительный микроклимат, который помог ребятам в полной мере раскрыть свои способности. В конце урока в увлекательной форме подведены итог и рефлексия. Урок в форме путешествия увлекал ребят, способствовал повышению учебной мотивации, соответствовал возрастным особенностям учащихся.
Урок математики в IV «З» классе по теме «Рациональные способы вычислений» провела Лаптинская Мария Ивановна. Урок носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Всё содержание урока тоненькой нитью было связано с жизнью и творчеством композитора М.К. Огинского, именем которого названа одна из улиц микрорайона. Учащиеся при помощи вычислений добывали интересные факты о композиторе. Также ребята прослушали одно из наиболее известных произведений композитора «Полонез Огинского», что способствовало эстетическому воспитанию учащихся. Учитель активно использовала групповые и индивидуальные формы работы, разнообразные виды деятельности, которые способствовали развитию у учащихся познавательных и творческих интересов, наглядно-образного и логического мышления, вычислительных навыков.
Открытый урок русского языка в IV «Ж» классе по теме «Неопределённая форма глагола», который провела Корт Екатерина Игоревна, был построен в соответствии с современными требованиями к содержанию урока. Эффективно на уроке была использована технология гексогонального обучения, которая на протяжении всего урока помогала учащимся оценивать информацию, формулировать выводы, выбирать главное, классифицировать, визуализировать установленные взаимосвязи и взаимозависимости. Учащиеся занимали активную позицию на учебном занятии. Ребята не только познакомились с глаголами в неопределённой форме, но и повторили ранее изученные темы. Для работы были подобраны упражнения различного характера: это и работа с текстом, работа в группах с гексами, работа в парах, индивидуальные задания на развитие орфографической грамотности учащихся. Увлекательный и активный стиль работы педагога помог ученикам в полной мере раскрыть свои способности.
Проведенный урок был построен методически грамотно и рационально спланирован. На уроке царила бодрая рабочая атмосфера, доброжелательные отношения между учителем и детьми, вера в силы и возможности каждого ребенка. Поставленные цели и задачи урока были достигнуты.
В очень необычной и увлекательной форме был проведён урок по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в IV «Г» классе Романовской Татьяной Николаевной. Он проходил в формате ток-шоу "Пусть говорят" по теме «Правила безопасного поведения на дороге». На уроке разбирались различные ситуации, которые происходили с «героями программы» на проезжей части. Особое внимание уделялось формированию навыков безопасного поведения в различных дорожных ситуациях, правилам дорожного движения, поведению детей в дорожно-транспортных происшествиях, ответственности за нарушение правил дорожного движения. Учащиеся на уроке активно рассуждали, доказывали свою точку зрения, находили выход из затруднительных ситуаций, делали выводы и проводили оценку собственных действий.
На протяжении всего урока ребята были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивировала учащихся. Разнообразие методов и приемов на уроке, использование технических средств обучения, обучение в сотрудничестве сделали урок ярким и насыщенным.