Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования
22 апреля 2021 года в государственном учреждении образования «Средняя школа №39 имени И.Д.Лебедева г. Гродно» было проведено мероприятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов.
Тема: «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года»
Гостем информационно - образовательного проекта стал Гродненский поэт, активный участник Гродненского городского литературного объединения «Надежда», ветеран вооруженных сил, воин-интернационалист, подполковник запаса Анатолий Иванович Федоришин.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущие познакомили учащихся с содержанием информационных блоков:
- «Какой ценой Победа нам досталась, ты помни – никогда не забывай!»;
- «Помнить ради будущего».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
В рамках первого информационного блока обсуждались следующие вопросы:
- Почему мы должны хранить память о Великой Отечественной войне и память о Великой Победе?
- Победа ковалась и в тылу, и на фронте, и генералами, и солдатами, и женщинами, и детьми. Ради чего люди готовы были отдать свою жизнь? Что помогло им выстоять?
- Что вы понимаете под «исторической памятью»? Аргументируйте свой ответ.
- За три года оккупации Беларуси фашисты превратили в руины 209 городов, уничтожили 9200 сел и деревень, создали 260 лагерей смерти и 70 гетто, расстреляли, повесили, замучили и сожгли свыше 2 млн 200 тысяч советских граждан. Как вы считаете, должны ли эти факты стать исторической памятью для всех, кто живет на земле, обильно политой кровью её защитников? Аргументируйте свое мнение.
- Что значит для вас и ваших ровесников – праправнуков тех, кто заплатил за Великую Победу своей жизнью, дата 9 мая?
- Как вы отмечаете День Победы?Как в вашей семье хранят память о родных, участвовавших в Великой Отечественной войне?
- Согласны ли вы с тем, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды? Аргументируйте свою точку зрения.
В рамках второго информационного блока обсуждались следующие вопросы:
- В марте в Беларуси проходила масштабная республиканская акция «Приди и поклонись. Живая дорога памяти». Принимали ли вы участие в мероприятиях данной акции? Как вы думаете, почему она названа именно так?
- Хатынь – это памятник сожжённым фашистами белорусским деревням, символ скорби о тех, кто сгорел в них заживо. Что вы знаете о трагедиях в Борках, Ола, Дальве, Усакино, Шуневке, Озаричах, о мемориалах «Тростенец», «Яма», «Красный Берег»? Есть ли среди вас те, кто побывал в этих местах? Поделитесь своими впечатлениями.
- На каких принципах, по вашему мнению, должны строиться отношения между народами, чтобы трагедия ХХ века не повторилась?
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ».
Ведущий подводит итоги.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
В рамках данного этапа присутствующие приняли участие в челлендже «Знаем.Помним.Чтим». "Мы не знаем войны, но мы слышали о ней от старших, не могли не слышать, потому что она пришла в каждый дом, в каждую семью,"- учащиеся рассказали о том, какой след оставила Великая Отечественная война в их семьях. Память об этих событиях бережно хранят и передают из поколения в поколение. В школе на протяжении 6 лет действует постоянно пополняемая экспозиция «В строю всегда, в памяти навечно!», где размещены фотографии участников Великой Отечественной войны – родственников учащихся, педагогов школы. Итогом мероприятия стало пополнение вышеназванной композиции новыми портретами.
Также обсуждалось участие в следующих мероприятиях:
- республиканской акции «Беларусь помнит»;
- республиканской патриотической акции «Их подвиг в памяти потомков сохраним»;
- благоустройстве воинских захоронений, памятников, мемориальных комплексов;
- республиканском слёте учащихся, посещающих объединения по интересам (классы) военно-патриотической направленности;
- разработке экскурсионных военно-исторических маршрутов и экскурсионных программ по местам воинской славы;
- конференции учащихся «Нам этот мир завещано беречь»;
- республиканской культурно-творческой акции «Послание ветерану»;
- вахте памяти, акции «Дом без одиночества», «Забота», «Ветеран живет рядом», «Жизнь как подвиг» и др.
- подготовка и участие в городской военно-патриотической игре «Зарница».
Подведя итог встречи, ребята высказались о желании провести акцию «Ветеран живёт рядом».