Открытые уроки в рамках преемственности
Открытые уроки в IV классах
В рамках классно-обобщающего контроля, который проходил в IV классах, учителя ІІ ступени общего среднего образования посетили уроки в IV «А», IV «Б» , IV «В», IV «Ж» классах.
28 апреля прошёл открытый урок русского языка в VI «А» классе по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения». Учитель Шимель Татьяна Аркадьевна провела урок с использованием приёмов технологии развития критического мышления. На уроке были применены таблица ЗХУ, кластер, «толстые» и «тонкие» вопросы, приём «чистая доска», бортовой журнал. Данная технология даёт возможность учащимся овладевать различными способами интегрирования информации, учиться вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строить умозаключения и логические цепочки доказательств, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим. На протяжении всего урока использовались практические логические задания, мультимедийные средства и наглядность для формирования интереса к предмету. Для организации деятельности учащихся на уроке применялись различные формы работы с детьми: фронтальная работа с классом, работа в парах и группах. Способы взаимодействия продуманы с учетом возрастных особенностей и индивидуальных способностей учащихся. Контроль усвоения знаний, умений и навыков, учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля со стороны учителя. Проведенный урок был построен методически грамотно и рационально спланирован. На уроке царила бодрая рабочая атмосфера, доброжелательные отношения между учителем и детьми, вера в силы и возможности каждого ребенка. Поставленные цели и задачи урока были достигнуты.
Открытый урок белорусского языка в IV «Б» классе по теме «Канчаткi дзеясловаў 3 асобы адзiночнага лiку I i II спражэння», который провела Карпович Ирина Михайловна, был построен в соответствии с современными требованиями к содержанию урока. Урок проведён с использованием приёмов развития технологии критического мышления и проблемного диалога. Это позволило создать на уроке атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем. Методы обучения и используемые приемы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся, соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Задания, которые предлагались детям, быстро сменяли друг друга, были запоминающимися.
3 мая был проведён открытый урок по математике в IV «В» классе по теме «Решение задач на движение в одном направлении. Закрепление» Епишевой Мариной Яновной. На уроке использовались приёмы технологи модульного обучения. Были применены следующие методы обучения: диалог учитель-ученик, актуализация ранее изученного материала, самостоятельная работа, создавалась проблемная ситуация. Эти методы обучения обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся. В ходе работы ребята показали высокий уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно и логично. Психологическая атмосфера поддерживалась тёплым обращением со стороны учителя к учащимся. К каждому ученику осуществлялся индивидуальный подход.
7 мая урок русской литературы в IV «Ж» классе по теме « С. Козлов. Не смотри на меня так, ёжик» провела Корт Екатерина Игоревна. Учителем эффективно была применена технология гексогонального обучения. Использование шестиугольников на уроках позволяет развивать у учащихся умения выбирать, устанавливать приоритеты, классифицировать (проводить ранжирование) и одновременно визуализировать установленные связи. Форма шестиугольных карточек помогла учащимся проявить творческий подход в организации своей познавательной деятельности. Учитель активно использовала групповые и индивидуальные формы работы, разнообразные виды деятельности, которые способствовали развитию у учащихся познавательных и творческих интересов, речи, навыков чтения и работы с литературным произведением, воспитывали положительные личностные качества учащихся.
Представленные учебные занятия прошли на высоком методическом уровне, в соответствии с требованиями к современному уроку. Формы проведения уроков, методы, приемы, виды организации деятельности учащихся были выбраны учителями в соответствии с возрастными особенностями учащихся, темами уроков, их типом и местом в системе уроков по данной теме.
Хочется пожелать всем учащимся IV классов дальнейших успехов в учёбе на ІІ ступени общего среднего образования, а педагогам выразить слова огромной благодарности за сотрудничество!