Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов учреждений общего среднего образования
Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов учреждений общего среднего образования состоялся 28.10.2021 г 12.00 библиотека
Тема: «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики).
У нас в гостях присутствовала: Кирейшина Людмила Михайловна, врач по медицинской профилактике отдела общественного здоровья Гродненского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущие познакомили учащихся с содержанием информационных блоков:
«Здоровая нация – успешное будущее государства»;
«Твое здоровье в твоих руках»
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущие организовали обсуждение информации, полученной в ШАГе 1
Блок «Здоровая нация – успешное будущее государства», «Твое здоровье в твоих руках»
«Здоровье любой нации – это залог ее устойчивого развития и процветания. В этой связи построение общедоступной и эффективной системы здравоохранения является важнейшим приоритетом государственной политики» (из обращения Президента Беларуси на совещании высокого уровня Генеральной ассамблеи ООН https://president.gov.by/ru/quotes/category/o-sporte-i-zdorovom-obraze-zhizni).
Президент Республики Беларуси А.Г. Лукашенко во время встречи со студентами и преподавателями медицинских вузов отметил: «Перед отечественной медициной стоит важнейшая задача – увеличить продолжительность и повысить качество жизни наших граждан. Таков один из основополагающих приоритетов национальной политики государства».
В Послании белорусскому народу и Национальному собранию он акцентировал внимание на том, что «здоровье нации – это забота не только медиков, но и каждого из нас: без физической активности, занятий спортом не будет здоровых детей, людей, здоровой нации в целом. Внимание государства к этой теме всегда самое пристальное».
https://president.gov.by/ru/quotes/category/o-sporte-i-zdorovom-obraze-zhizni
<font color="#b22222" face="times new roman, times, serif"> Кирейшина Л.В. предложила учащимся самостоятельно определить понятия "здоровье", "здоровый человек". Совместно с присутствующими обсудили основные составляющие здоровья, правила соблюдения личной гигиены. В подростковом возрасте эти вопросы обретают особую значимость. </font>
Далее перешли к обсуждению острой проблемы - зависимости и их вляние на здоровье. Особый интерес у учащихся вызвал мозговой штурм "Привычка или болезнь".
Не осталась неземеченной и тема правильного питания. В ходе дискуссии "Ты то - что ты ешь" учащиеся в очередной раз обсудили вопросы, связанные с гигиеной питания.
Кирейшина Л.М. предложила вниманию учащихся видеоролик "Полная банка", по итогам просмотра был сделан вывод: здоровье человека - одна из главных ценностей человека, и каждый из нас обязан сохранять ее, а не растрачивать попусту.
Далее гостю были заданы вопросы:
- Расскажите, что представляет собой современная система здравоохранения Гродненской области?
- Какова, на ваш взгляд, важнейшая задача белорусской медицины?
- Каковы достижения Беларуси в целом и Гродненщины в частности в борьбе с вирусными инфекциями (корь, дифтерия, гепатит, туберкулез, краснуха, коронавирус и др.)? Чем обусловлены эти достижения?
- Какими достижениями фармацевтической отрасли могут гордиться белорусы?
- В нашей стране насчитывается около сотни медицинских профессий. Какими качествами должны обладать медицинский работник?
- Мы задумываемся о том, чем обязаны врачам, только в критической для собственного здоровья или здоровья близких ситуации. Есть ли объекты, названные именами выдающихся медицинских работников в городе Гродно?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущие подвели итоги.
Сегодня мы говорили о том, что здоровье человека – это величайшая ценность. В нашей стране созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья, так как от здоровья каждого из нас зависит здоровье общества, нации. Наше здоровье – это прежде всего наш образ жизни. И именно от нас зависит будет ли в нем место вредным привычкам, или предпочтение будет отдано физической активности, спорту, рациональному питанию и т.п. – здоровому образу жизни.
В рамках данного этапа предложили учащимся:
-подготовить фотовыставку «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровые дети должны быть на планете»;