Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 24 человека

Инженерные части Гродненского гарнизона. История и боевые традиции.

Дата: 19 января 2022 в 12:20, Обновлено 19 января 2022 в 16:56
2 234 просмотра

Инженерные части Гродненского гарнизона. История и боевые традиции.

Сайт школы продолжает знакомить читателя сайта с примерами героизма и мужества различных родов войск Вооружённых Сил Республики Беларусь в годы Великой Отечественной войны. В канун праздника Дня инженерных войск, который отмечается ежегодно в белорусской армии 21 января, мы предлагаем Вашему вниманию краткий комментарий о боевом пути воинских частей Гродненского гарнизона: 557-й инженерной бригады и инженерно-сапёрного батальона  6-й отдельной гвардейской механизированной бригады Краснознамённого Западного оперативного командования.

1. 557-я Слуцко-Варшавская орденов Богдана Хмельницкого и Александра Невского инженерная бригада. Из исторической справки воинской части...

Бригада была сформирована в 2010 году в результате реорганизации, при слиянии 557-го инженерного и 189-го Слуцко-Варшавского орденов Богдана Хмельницкого и Александра Невского понтонно-мостового полков. Образованное соединение стало правопреемником традиций этих прославленных воинских частей.

189-й понтонно-мостовой полк берет свое начало в грозном 1942-м году, когда в г. Елец Липецкой области и селе Никольское Данковского района Рязанской области были сформированы 53-й и 131-й отдельные моторизованные понтонно-мостовые батальоны.

В июне 1944 года за героизм, проявленный при обеспечении наступления советских частей в районе Слуцка, в ходе 1-го этапа Белорусской стратегической наступательной операции  «Багратион», 53-й батальон получает почетное наименование «Слуцкий».

В январе 1945 года, в начале Висло-Одерской наступательной операции, за сооружение моста через реку Пилица, в районе польского города Магнушев и ледяной переправы в этом же районе батальон был удостоен орденом Богдана Хмельницкого III степени, а за выполнение в исключительно трудных условиях зимы задач по строительству деревянного моста длиной 475 метров через реку Висла севернее Варшавы 131-й отдельный моторизованный понтонно-мостовой батальон почетное наименование «Варшавский».

1 марта 1945-го на базе этих двух воинских частей и был сформирован 189-й Слуцко-Варшавский ордена Богдана Хмельницкого III степени понтонно-мостовой полк. За исключительное мужество, отвагу личного состава при обеспечении переправами наступающих войск Красной Армии на реках Одер  и Шпре, в ходе Берлинской стратегической наступательной операции, полк 11 июня 1945 года, был награждена орденом Александра Невского.

2.Перемышльский Краснознаменный орденов Александра Невского и Красной Звезды инженерно-сапёрный батальон 6-й отдельной гвардейской механизированной бригады. Боевой путь в годы Великой Отечественной войны.

24 июня 1942 года в состав 12 танкового корпуса вошла 31 отдельная инженерно-минная рота, а 12 ноября 1942 года вновь сформированная 5-я отдельная минно-инженерная рота. Из них был сформирован 127-й отдельный сапёрный батальон,   в последующем 26-го июня 1942 года, с преобразованием 12-го танкового корпуса в 6-й  гвардейский, преобразованный в 120-й гвардейский сапёрный батальон.

3 июня 1942 года батальону было вручено Боевое Знамя. В этот же день празднуется годовой праздник (День образования) воинской части.

10 августа 1944-й года в ходе Львовско-Сандомирской стратегической наступательной операции за образцовое заданий командования при освобождении города Перемышль батальон получает почётное наименование «Перемышльский».

5 апреля 1945 г. за выполнение задач инженерного обеспечения при форсировании Одера в период Висло-Одерской стратегической наступательной операции батальон награждён орденом Красной Звезды.

За мужество  и героизм, проявленное военнослужащими части в ходе Берлинской стратегической наступательной операции и штурме Берлина 120-й сапёрный батальон был удостоен ордена Александра Невского.

 Из биографии участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза, гвардии полковника Черных Николая Иннокентьевича (1923—1996) , участника Парада Победы 24 июня 1945 года, во время битвы за Днепр  командира взвода 120-го гвардейского отдельного сапёрного батальона 6-го гвардейского танкового корпуса, 3-й танковой армии 1-го Украинского фронта

Николай Иннокентьевич Черных родился он 15 июня 1923 года в деревне Игнатьево Нижнеилимского района Иркутской области. По комсомольской путевке в сентябре 1941 г.  направлен в армию. Служил в 551-м стрелковом полку, учился на ускоренных курсах младших командиров в Забайкальском военном округе, а в 1942-1943 —  в военно-инженерном училище в Иркутске. В 1943 году - гвардии младший лейтенант, командир взвода инженерно-минной роты 120-го отдельного гвардейского саперного батальона 3-й гвардейской танковой армии 1-го Украинского фронта.

В наступательных боях с 3 по 7 ноября 1943 года под Киевом продвигался со своим взводом в боевых порядках танковой части. Провёл разведку инженерных заграждений противника в его тылу, в районе села  Святошино (ныне в черте Киева). Неоднократно минировал вражеские коммуникации, устраивал проходы для наступающих войск в минных полях противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 января 1944 года за умелое выполнение заданий командования и проявленные при этом мужество и героизм, гвардии младшему лейтенанту Черных Николаю Иннокентьевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.