Неделя профессионального мастерства учителей-дефектологов. Первый день
Для повышения эффективности методической работы в нашей школе стало традиционным ежегодное проведение Недели профессионального мастерства учителей-дефектологов пункта коррекционно-педагогической помощи. Неделя стартовала 9 марта. Деятельность в рамках недели запланирована по следующим направлениям: работа с учащимися, работа с педагогами и работа с родителями.
Сегодняшний день был объявлен Днём игры. Ученики первых и вторых классов имели возможность поучаствовать в логопедических переменах и логопедических пятиминутках, которые провели учителя-дефектологи. Программа состояла из подвижных игр с использованием кинезиологических упражнений, мини-конкурсов на лучшее проговаривание чистоговорок и скороговорок, решение логопедических примеров.
Для педагогов нашей школы, а также для коллег учителей-дефектологов ДУО №107 и ДУО №109, которые в рамках преемственности были приглашены для участия в Неделе, прошли открытые индивидуальные коррекционное занятие по следующим темам: «Автоматизация звука «С» в словосочетаниях и предложениях» (учитель-дефектолог Пицко Д.В.) и «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях» (учитель-дефектолог Аблоухова Е.С.). Вся система работы на занятиях была построена по пнринципу от простого к сложному.
Занятия проводились в игровой форме и были направлены не только на коррекцию речевого развития, но и на активизацию познавательной деятельности, развитие межполушарного взаимодействия, мозжечковую стимуляцию. Учитель-дефектолог Пицко Д.В. использовала в работе по коррекции звукопроизношения балансировочное оборудование, упражнения с кинезиологическими мешочками и мячами, применяла приёмы социоигровой технологии (путешествие на кондитерскую фабрику «Сластёна»).
Учитель-дефектолог Аблоухова Е.С. широко использовала на своём занятии здоровьесберегающие, нейропсихологические и компьютерные технологии. Коррекционно-развивающие занятия были высоко оценены коллегами-дефектологами и педагогами начальной школы.