Мастер-класс по теме «Нейропсихологический подход к преодолению школьной «неуспешности»
Учителя-дефектологи пункта коррекционно-педагогической помощи в ходе мастер-класса по теме «Нейропсихологический подход к преодолению школьной «неуспешности» у учащихся начальных классов» поделились своими практическими наработками с коллегами, учителями начальной школы.
Целью мастер-класса было знакомство участников с использованием нейропсихологических технологий, способствующих умственному и физическому развитию младших школьников, повышение мотивации к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности учителей-дефектологов и педагогов первой ступени общего среднего образования.
Нейропсихологический подход к проблеме неуспеваемости детей в настоящее время является новым веянием. Опыт работы, который представили учителя-дефектологи, актуален как никогда. Многие современные исследователи утверждают, что плохая успеваемость в школе часто имеет неврологическую природу.
Погружение в нейропсихологию началось с небольшого теоретического экскурса в строение человеческого мозга, в работу нервных клеток, мозжечка. В доступной форме учителя-дефектологи представили общую картину мозжечковой стимуляции. Участники мастер-класса познакомились с различными упражнениями гимнастики мозга, комплексом аудиально – визуальных упражнений с мячами, сенсорными мешочками, нейрозвоночками и другими предметами, программой «СУПЕРмозг», а также попрактиковались в выполнении различных нейродинамических упражнений с использованием балансировочного оборудования.