Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 24 человека

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»

Дата: 9 июня 2022 в 16:27
Автор: Базан А. Д.
616 просмотров

09.06.2022 прошёл Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся V-VII классов учреждений общего среднего образования.

На тему: «Лето – время действовать. Коллективное творческое дело – ни дня без дела!»

Блок І Оздоровление и отдых

Шаг 1. «Мы узнаем»

Воспитательно-оздоровительное учреждение образования представляет максимальные условия для удовлетворения потребности в оздоровлении и отдыхе детей, развития их творческих, лидерских способностей.

Оздоровительный лагерь, образовательно-оздоровительный центр – это сфера активного отдыха ребенка, это новый мир, который помогает расширить социальный опыт, опыт творческой деятельности с друзьями и взрослыми.

Одна из приоритетных задач, стоящих сегодня перед государством, –предоставление социальных гарантий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья людей. Именно поэтому такое большое внимание уделяется развитию в Беларуси системы оздоровления и санаторно-курортного лечения.

В настоящее время в республике функционируют 306 санаторно-курортных и оздоровительных организаций на 66 тыс. мест, из них: 106 санаторно-курортных на 29 тыс. мест и 200 оздоровительных на 37 тыс. мест. Имеющиеся возможности позволяют ежегодно обеспечивать санаторно-курортным лечением и оздоровлением около 1 млн. 300 тыс. человек.

Шаг 2. «Мы размышляем»

Предлагаем воспитанникам высказаться, прокомментировать, обсудить поговорки.

Кто хорошо работает – тот хорошо отдыхает.

Бестолковый отдых утомляет хуже работы.

       Кто не работает, тот отдыха не знает.

Шаг 3. «Мы действуем!»

Упражнение «Эффективный отдых»

Объединение воспитанников в четыре команды для выполнения упражнения (раздать письменные принадлежности, карточки и бумагу). Предлагаем выполнить условие упражнения. Подвести воспитанников к понимают того, что отдых должен быть разнообразным и насыщенным.

Блок ІІ Коллективное творческое дело

Шаг 1. «Мы узнаем»

В коллективном творческом деле участвует весь отряд, причем на всех этапах – от планирования до анализа.

Дети сами ищут дела по душе, сами делают выбор и отбор этих дел, сами их планируют (придумывают, разрабатывают, режиссируют).

Воспитатель в оздоровительном лагере становится помощником, советчиком и соучастником коллективного творческого дела.

Также воспитанники определяют для себя самостоятельно роли, поручения в деле, они могут на разных этапах подготовки, проведения и анализа быть в разных микрогруппах, где не должно быть более семи человек.

Шаг 2. «Мы размышляем»

Вопросы для обсуждения.

  • Что мы называем делом?
  • Какие дела мы считаем полезными? 
  • Какие дела называем творческими?
  • Какие коллективные творческие дела у нас в оздоровительном лагере уже состоялись?  
  • Что бы вы хотели предложить?

Воспитанники высказываются. Педагог обобщает полученные ответы.

Метод «Мозговой штурм»

Объединение воспитанников в четыре команды для выполнения упражнения (раздать письменные принадлежности, карточки и бумагу).

Шаг 3. «Мы действуем!»

– Ребята, настало время действовать. На протяжении недели необходимо подготовить и провести одно из предложенных вами КТД. В добрый путь! Помните, что педагог всегда готов вам помочь, подсказать, порекомендовать как достичь поставленных целей наилучшим образом.


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.