Безопасность в сети Интернет
Рекомендации учащимся по конструктивному использованию сети Интернет
1. Не спеши выбрасывать свой негатив в интернет-пространство. Советуйся со взрослыми, прежде чем отвечать на агрессивные сообщения. Прежде чем писать и отправлять сообщения, следует успокоиться, утолить злость, обиду, гнев.
2. Создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности. Хотя интернет-пространство и предоставляет дополнительные возможности почувствовать свободу и раскованность благодаря анонимности, надо знать, что существуют способы узнать, кто стоит за определенным никнеймом. И если некорректные действия в виртуальном пространстве приводят к реальному вреду, всё тайное становится явным. Интернет фиксирует историю, которая состоит из публичных действий участников и определяет онлайн-репутацию каждого — накопленный образ личности в глазах других участников.
3. Храни подтверждения фактов нападений. Если очень расстроило сообщение, картинка, видео и т.д., следует немедленно обратиться к родителям за советом.
4. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать — часто кибербуллинг вследствие такого поведения останавливается на начальной стадии.
5.Если ты стал очевидцем кибербуллинга, правильным поведением будет сообщить взрослым о факте некорректного поведения в интернет-пространстве.
6. Блокируй агрессоров. В программах обмена мгновенными сообщениями есть возможность блокировки сообщений с определенных адресов. Пауза в общении часто отбивает у агрессора желание продолжать травлю.
7. Не стоит игнорировать агрессивные сообщения, если письма неизвестного вам отправителя систематически содержат угрозы или непристойные сюжеты. В этом случае следует скопировать эти сообщения и обратиться к своему классному руководителю.
Памятка для родителей
«Как сделать посещение сети Интернет для детей и подростков безопасным»
1. Установите правила работы в Интернете для детей и будьте непреклонны.
2. Научите детей предпринимать следующие меры предосторожности по сохранению конфиденциальности личной информации: представляясь, следует использовать только имя или псевдоним, никогда нельзя сообщать номер телефона, адрес проживания или учебы, посылать свои фотографии.
3. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова как в Интернете, так и в реальной жизни.
4. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
5. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
6. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.
7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы – музыки, компьютерных игр и других программ – является кражей.
8. Скажите детям, что им не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
9. Скажите детям, что не всё, что они читают или видят в Интернете, – правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
10. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребёнок и что он делает на них.
11. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
Родители! Будьте внимательны к вашим детям!
Постарайтесь не терять с ними эмоционального контакта. Дети должны чувствовать и осознавать, что их любят и принимают в семье, несмотря на ошибки, которые мы все (а уж тем более дети) волей-неволей в жизни совершаем. Чувствуя любовь и поддержку близких, ребёнок легче усвоит все вышеприведенные правила и рекомендации, относящиеся к безопасному пребыванию человека в виртуальном пространстве.