Психолого-педагогический консилиум / V классы
Традиционно в последние дни ноября в СШ № 39 г. Гродно был проведён психолого-педагогический консилиум по адаптации учащихся V классов к новым условиям обучения.
Задачи психолого-педагогического консилиума:
- Определить степень адаптации, уровень подготовленности учащихся к успешному продолжению обучения.
- Оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции, влияющие на степень адаптации учащихся на второй ступени общего среднего образования.
- Выявить направления работы по совершенствованию организации преемственности.
- Выработать рекомендации, обеспечивающие успешную адаптацию пятиклассников.
В ходе проведения консилиума выступали классные руководители V классов, учителя начальных классов, педагоги-психологи, руководители методических объединений. Подвела итоги консилиума заместитель директора по учебной работе Богдан Анна Антоновна, отметив, что в целом процесс адаптации для большинства учащихся протекает успешно, они усваивают предлагаемый объём учебного материала, приспособились к требованиям педагогов-предметников. Педагогам, работающим в V классах, был дан ряд рекомендаций:
- осуществлять построение каждого урока с учётом развития способностей учащихся;
- дифференцировать объём и сложность содержания задания в соответствии с возможностями учащегося;
- предлагать задания на развитие не только предметных, но и метапредметных компетенций;
- отводить на уроке время для инструктажа по выполнению домашнего задания;
- помнить, что совместная деятельность педагога и учащегося – наиболее эффективный способ формирования знаний у школьников.