Открытое заседание методических объединений учителей 1 и 2 классов по теме "Интенсивные педагогические технологии в современном образовании на I ступени общего среднего образования"
15 февраля 2019 г. под руководством заместителя директора по учебной работе Сташкевич Лилии Васильевны в начальной школе состоялась апробация новой формы методической работы – открытого заседания методических объединений учителей 1 и 2 классов по теме "Интенсивные педагогические технологии в современном образовании на I ступени общего среднего образования".
На заседании присутствовали директор школы Петрова Оксана Анатольевна; декан педагогического факультета ГрГУ им. Я. Купалы, кандидат филологичеких наук, доцент Кострица Светлана Яковлевна; заведующий кафедрой естественнонаучных и лингвистических дисциплин и методик их преподавания, кандидат педагогических наук, доцент Капалыгина Ирина Ивановна.
В ходе мероприятия рассматривались вопросы выбора форм, средств и методов обучения и воспитания, которые позволят поднять образовательный процесс на более высокий качественный уровень с оптимальными результатами, а также шёл поиск решения проблемы: как сделать учение для школьников радостью и умственным удовольствием, осознанной потребностью и необходимостью, а не тягостной обязанностью и долгом.
Заседание проходило по двум методическим блокам, объединённым единой темой. Учителя первых классов представили вниманию присутствующих технологию реализации интерактивных методов обучения в образовательном процессе. А учителя вторых классов – технологию развития критического мышления, методы и приёмы которой являются интерактивными.
Каждый методический блок состоял из двух частей – рассматривался теоретический аспект проблемы и пути её решения (практический аспект) в форме мастер-классов по заявленной тематике.
В ходе итоговой рефлексии мероприятия была выявлена его качественная методическая результативность, повышение осведомлённости педагогов в области использования интерактивных методов в образовательном процессе и их мотивации на применение интенсивных технологий в собственной педагогической практике.