Конкурс методических разработок учителей химии
Республиканский заочный конкурс методических разработок
«Реализация компетентностного подхода на уроках химии
через решение практико-ориентированных задач»
В соответствии с Республиканским координационным планом мероприятий дополнительного образования педагогов на 2019 год государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» проводит Республиканский заочный конкурс методических разработок учителей химии «Реализация компетентностного подхода на уроках химии через решение практико-ориентированных задач».
Организацию и методическое сопровождение Конкурса обеспечивают Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования», редакция научно-методического журнала «Біялогія і хімія», Общественное объединение «Белорусское педагогическое общество» (далее – Организатор).
Цель Конкурса – выявление талантливых, творчески работающих учителей химии в Республике Беларусь, их поддержка и поощрение; пропаганда передового педагогического опыта; публичное признание вклада учителей в развитие методики преподавания химии.
Участники Конкурса
Участниками Конкурса могут быть учителя химии учреждений общего среднего образования Республики Беларусь. Количество участников не ограничено. Ограничения по возрасту и стажу работы не устанавливаются. Материалы на Конкурс могут подавать сами участники. Участие в Конкурсе добровольное.
КАЛЕНДАРЬ КОНКУРСА
1 марта — объявление Конкурса
15 марта – 1 октября — заочный этап — прием заявок и конкурсных материалов;
1 октября – 30 октября — работа жюри по оценке конкурсных материалов;
31 октября — финал Конкурса (на базе академии) и объявление победителей конкурса. Награждение.
Форма представления конкурсных материалов, требования к ним
Конкурсные материалы могут быть представлены по номинациям:
- Методическая разработка урока химии с содержанием практико-ориентированных задач, выполнение которых требует не только предметных знаний и умений, но и способности ориентироваться в ситуациях, возникающих в быту и повседневной жизни.
- Описание системы разработанных практико-ориентированных заданий по химии, направленных на формирование естественнонаучной и читательской грамотности у учащихся конкретных классов.
Конкурсные материалы направляются в электронном виде в ГУО «Академия последипломного образования» не позднее 1 октября 2019 года на адрес: segenelena55@gmail.com с пометкой «конкурс методических разработок: химия». Материалы, представленные позднее установленных сроков, к рассмотрению не принимаются. Телефон для справок (8017) 2966994.
Методическая разработка должна иметь следующую структуру: пояснительная записка; текст методической разработки; список использованной литературы; приложения (в произвольной форме).
Пояснительная записка должна включать: титульный лист, где указывается название конкурса, номинация, тема методической разработки, учреждение образования, Ф.И.О. автора, квалификационная категория, должность, контактный телефон, электронный адрес.
Технические требования к конкурсным материалам: текст методической разработки представляется в виде файла Microsoft Word; верхнее и нижнее поля – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см; тип шрифта – Times New Roman, размер – 14 пт, междустрочный интервал – одинарный. Представленные на Конкурсы материалы возврату не подлежат. Объем присылаемых материалов – до 12 страниц (размер шрифта 14, интервал одинарный).
По результатам Конкурса планируется издание методических разработок в журнале «Біялогія і хімія».
Информация о победителях Конкурса будет размещена на сайте Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by), в научно-методическом журнале «Біялогія і хімія» и разослана по электронной почте учреждениям образования по месту работы участников-финалистов.
ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Оценка конкурсных материалов осуществляется жюри Конкурса, в состав которого входят члены редколлегии журнала, методисты и учителя химии квалификационной категории «учитель-методист» (далее – Жюри).
Жюри рассматривает все принятые на Конкурс работы и определяет победителей.
Все работы, присланные на Конкурс, которые соответствуют перечисленным в Положении критериям, участвуют в отборочном туре. Жюри конкурса отбирает по обозначенным номинациям 10 работ финалистов, из которых в каждой номинации выбираются 3 победителя.
2.8. Победители Конкурса награждаются дипломами победителей и призами – путевками на внебюджетные курсы (семинары).
Объявление результатов конкурса, награждение финалистов и победителей Конкурсов будет осуществляться в Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования».
По вопросам организации и участия в конкурсе обращаться в Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» Сеген Елена Адамовна, тел. 8(017) 296-69-94)
При оценке конкурсных материалов используются критерии оценивания, указанные в Приложении № 1.
Приложение № 1
Критерии оценивания разработки урока химии с содержанием практико-ориентированных задач.
- постановка целей: организация постановки цели урока учителем; определение учащимися целей собственной учебной деятельности; понимание и принятие цели урока учащимися;
- реализация содержания учебного предмета: установление связей содержания образования с личным опытом и интересами детей, их возрастными особенностями; обеспечение направленности содержания урока на развитие личностных качеств учащихся с содержанием практико-ориентированных задач, выполнение которых требует не только предметных знаний и умений, но и способности ориентироваться в ситуациях, возникающих в быту и повседневной жизни;
- деятельность учителя на уроке: рациональность организации учебной деятельности и учебной коммуникации учащихся; организация индивидуальных, групповых и коллективных форм организации учебной деятельности учащихся; владение учителем педагогическими техниками речи, диалога, влияния, понимания, обратной связи и др.;
- деятельность учащихся по приобретению знаний и освоению способов работы с информацией; самостоятельному поиску и принятию решений; взаимодействию с одноклассниками и учителем;
- рациональность использования средств обучения; реализация контрольно-аналитической, оценочно-коррекционной функций;
- оценка эффективности урока; использование данных оценки эффективности урока для постановки перспективных целей, определения содержания и объема домашнего задания.
Критерии оценивания системы практико-ориентированных заданий по химии, направленных на формирование естественно-научной и читательской грамотности у учащихся конкретных классов.
- направленность задания на реализацию компетентностного подхода;
- направленность задания на формирование естественнонаучной и читательской грамотности учащихся;
- оригинальность задания;
- системность представленных материалов (по одной теме раздела)
- соответствие представленных материалов содержанию учебной программы по предмету.
Приложение № 2
Заявка на участие в республиканском конкурсе профессионального мастерства педагогов
«Реализация компетентностного подхода на уроках химии через решение практико-ориентированных задач»
Фамилия, имя, отчество учителя _____________________________________________________________________________
Почтовый адрес учреждения образования
_____________________________________________________________________________
Телефоны
____________________________________________________________________________
Адрес электронной почты ____________________________________________________________________________
Номинация, класс _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заявитель-участник республиканского конкурса методических разработок педагогов «Реализация компетентностного подхода на уроках химии через решение практико-ориентированных задач» подтверждает, что является автором представленных на Конкурс материалов и передает организаторам конкурса право на их использование в ходе проведения конкурса и в методической работе.
__________________________________ (______________________)
(подпись) (Фамилия ИО)
Дата « ____ » _______________ 2019 г.
(сканированный вариант)