Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
С окончанием учебного года!
Голосование
Знаете ли Вы, почему несовершеннолетний должен находиться дома в 23.00?
Всего 339 человек

Для вас, родители

Дата: 18 марта 2015 в 19:38, Обновлено 28 октября 2019 в 14:04

Усе жадаючыя могуць азнаёміцца з новым Кодэксам РБ аб культуры.

У ім артыкулы 131-151 прысвечаны бібліятэчнай справе. 


Уважаемые родители!

Эта страничка специально для Вас. Надеемся, что советы, которые мы Вам предлагаем, помогут наладить более близкий контакт с Вашим сыном или дочкой, а значит, сделать Вашу семью счастливее...

  Давай решим вместе

Психологи сделали вывод, что есть слова и выражения, которые люди обычно стесняются говорить, хотя те способны заглаживать обиды и промахи, улучшать настроение… Познакомьтесь с ними и применяйте как можно чаще!

Десять «нужных» обращений к ребенку

  • Давай решим вместе…                                      
  • Как ты думаешь…
  • Мой любимый…
  • Это ты хорошо придумал…
  • Такое только ты мог придумать…
  • Я не сомневаюсь, что ты самый умный…
  • Я так благодарна судьбе, что ты у меня есть…
  • Я уверена, что ты сможешь…
  • Я всегда знала, что мой ребенок самый лучший…
  • У меня малыш просто ангел, а вот у моей подруги…

   Сколько раз можно повторять…

Но есть слова и выражения, которые вроде бы и безобидны, однако при частом повторении способны раздражать ребенка не меньше, чем явная грубость или крик, даже если сказаны они спокойным тоном… Постарайтесь забыть о таких обращениях.
 

Десять «запрещенных» обращений к ребенку

  • Сколько раз тебе повторять…                                      
  • Я сказала – сделай…
  • Ты что, не понимаешь?
  • У всех дети, как дети, а ты?
  • За что мне такое наказание…
  • Не лезь, если не можешь сделать…
  • И в кого ты только такой удался...
  • Неужели тебе трудно запомнить, что…
  • Я тысячу раз тебе говорила, что…
  • У моей подруги ребенок просто ангел, а у меня…

Для Вас – родители

"Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться".

                                                    Михаил Пришвин

Притча о смысле жизни: "Как помочь людям"

- Учитель, прощайте. Я ухожу странствовать и помогать людям, - сказал юноша, входя в дом учителя.

- Надолго ты уходишь? - спросил учитель.

- Надолго! Может, навсегда. Хочу служить людям и делать их счастливее! - гордо воскликнул ученик.

- Ты единственный мужчина в семье, надежда матери и бабушки. На кого же ты их оставишь? - удивился учитель.

- Они проживут как- нибудь, - ответил ученик. - Вы сами учили нас, что главное в жизни - это приносить людям счастье.

- Ты прав. Но для этого не надо далеко идти. Сначала сделай счастливыми тех, кто рядом с тобой, тогда к тебе придут те, кто вдалеке, - посоветовал старый учитель.


               ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ     

1.     Принимайте ребёнка таким, каким он есть.

Природа создаёт детей очень сложно, перемешивая в наследственном наборе внешние качества и свойства, а также способности, склонности многих десятков и сотен предков, а не только прямых родителей. Поэтому в одной и той же семье могут родиться и красивые, здоровые, умные дети, и дети, прямо противоположные первым. Но каждого из них мама с папой должны с любовью принять. И только деятельная любовь родителей поможет детям сохранить и развить свою красоту, ум и здоровье, скорректировать свои недостатки и проявить достоинства.

 2. Никогда не приказывайте по прихоти. 

Не вмешиваться в жизнь сына или дочки столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно. Изводить его по пустякам бесконечными нотациями (по поводу разбитой чашки, испачканной одежды) - значит оглуплять ребёнка. Тогда он уже не сможет отличать шалость, ошибку от намеренного, серьёзного проступка. Евгений Евтушенко объяснил необходимость выполнения этой заповеди в своём стихотворении:           

Не надо говорить неправду детям,
не надо их в неправде убеждать,
не надо уверять их, что на свете
лишь тишь да гладь да божья благодать.

Не надо по желанью своему
морочить их несбыточными снами.
Учить не надо верить их тому,
чему уже давно не верим сами.

Солгавший детям детство обезлюдит,
подсунет им бесчестье, словно честь.
Пусть видят же не только то, что будет,
пусть видят, ясно видят то, что есть.

Сладинка лжи - отрава в манной каше.
Писк лживый не прощайте у кутят,
и нас потом воспитанники наши
за то, что мы прощали, - не простят.

3. Никогда не принимайте решения в одиночку.

Каждый родитель может вносить предложения, но принимать решения можно лишь при достижении между мамой и папой единогласия. И отец, и мать в равной степени обладают правом голоса. Когда дети достигли школьного возраста, следует и их включать в обсуждение семейных дел. Постепенно они должны получить право не только совещательного, но и решающего голоса в семейном совете.

4. Собственное поведение родителей - самый решающий фактор в воспитании детей.

Особенно вредны для подрастающего поколения шумные и бурные скандалы между родителями: от них дети страдают больше, чем сами родители. Если ребёнок видит, что родители не умеют ладить между собой, в пылу ссоры говорят друг другу нелицеприятные вещи, а то и бранные слова, то и сам ребёнок не научится культуре спора, уважительному отношению к другим людям, и, прежде всего, к членам семьи.

5. Говорите обо всём без боязни и сохраняйте доверие к тому, кто задаёт каверзные вопросы и противоречит.

Вызывайте детей на разговор о вашей работе, домашних делах и счетах, о проблемах и т. д. Спорьте, но уважительно и сохраняйте доброе отношение и доверие к тем детям, которые спорят с вами с уважением. Не высмеивайте их доводов, радуйтесь тому, что у них возникают собственные взгляды, свои убеждения, пусть они будут отличными от ваших, лишь бы они были разумными. Умейте признавать свою неправоту, это приучит ребёнка к инициативности, ответственности за принятое решение. Семья - первая среда для приобщения ребёнка к социальной жизни, миру человеческих взаимоотношений.

6. Не допускайте никаких излишеств в подарках детям.

В наше время реклама осаждает нас повсюду. И дети, в свою очередь, соблазнившись рекламой, осаждают нас. Только научившись говорить, они наизусть читают рекламные слоганы, копируя интонацию артистов с экранов. Мы умиляемся, рассказывая об этом близким и знакомым, и покупаем им очередное лакомство или игрушку. В результате родители разучиваются отказывать детям, хотя отказ приносит больше пользы в воспитании, т. к. учит отличать важное от мелочи, необходимое от излишнего. Излишество в подарках приучает детей к иждивенчеству по отношению к обществу. Общество не может делать подарки - их надо заработать. В результате такого воспитания, став уже взрослым, дети тянут с родителей деньги на очередное веяние моды и прогресса. В. А. Сухомлинский обращал внимание родителей ещё на одну важную сторону воспитания детей. Он указывал, что, как только ребёнок открыл глаза на мир, как только осознал себя, ему чего-то хочется. Потребности - двигатель человеческой жизни. Из потребностей вытекают желания. Но человек, не научившийся в детстве управлять своими желаниями, не переживающий их нравственной оправданности и обоснованности, становится социально ненадёжным, он вступает в конфликт с общественными требованиями. Нежелание учиться приходит к тем, кого в детстве бездумно кормили потребительским счастьем. А потом приходит ещё более страшное бедствие - нежелание трудиться. В тех семьях, где единственный двигатель познания и освоения мира - детское желание, постепенно превращающееся в каприз, дети лишены настоящего счастья.

7. Во всём нужно действовать собственным примером.

Личный пример, зовущий к подражанию, - это единственный способ завоевать уважение детей. Трудно запретить взрослеющему ребёнку не курить, если сам родитель курит. Нельзя добиться аккуратности и вкуса в одежде девочки, если сама мама неаккуратно и безвкусно одевается. В младшем школьном возрасте родители являются для детей непререкаемым авторитетом. Мальчики копируют привычки отца, девочки - манеры мамы. Если папа вечерами лежит на диване, сын не научится выполнять семейные обязанности. Если мама не следит за порядком в доме, дочь не научится вести хозяйство. Это очень точно иллюстрирует афоризм, напечатанный однажды в журнале "Крокодил": "Родители тогда узнают о своих недостатках, когда видят их в своих детях".

8. Объединяйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, всё делайте сообща.

Семья - это маленькая республика. Дети - члены этой республики, и все дела, все радости и беды должны быть общими. Обязанности в семье необходимо распределить. Мать должна быть организатором семейного дела, руководителем его, а не прислугой. В раннем детстве важно приучить детей к чистоте. Поэтому следует установить особые правила уборки, которую должны выполнять дети. Если в семье заведено выполнять домашние дела сообща, семейные взаимоотношения от этого только выиграют. В ваших глазах и в глазах детей режим должен быть целесообразным, разумным. Если вы требуете, чтобы дети в определённый час сходились к обеду и садились за стол вместе с другими, то они должны понимать, почему такой порядок необходим. Объясните им, что это не прихоть мамы и бабушки, а что это облегчит работу по приготовлению к обеду и уборке после обеда. А, главное, вся семья соберётся вместе, все поделятся своими мыслями и чувствами. Если вы требуете, чтобы дети не оставляли недоеденных кусков, то они должны понимать, что это необходимо из уважения к труду людей, производящих продукты, из уважения к труду родителей, на деньги которых эти продукты покупаются. Известный педагог В. Сухомлинский, рассматривая вопрос о семейном воспитании, особо подчёркивал роль детского труда в семье. Василий Александрович замечает: "Не бойтесь детского труда, дорогие родители, не оберегайте от него своих малышей! Пусть не тревожит вас то, что ребёнок отнёс для поливки цветов и винограда одно маленькое ведёрко воды, другое, третье, четвёртое, что он вспотел и устал, - этот труд для него истинная радость, несравнимая ни с какими другими радостями мира. В этом труде постигается не только окружающий мир. Человек постигает самого себя. А самовоспитание в детстве и начинается с узнавания самого себя, при этом узнавание это должно быть радостным: пятилетний мальчишка, вырастивший куст роз, с изумлением глядит не только на творение своих рук - дивный цветок, но и на самого себя: "Неужели это сделал я?" Ребёнок, постигая счастье труда, познаёт себя, становится другом, единомышленником, помощником матери и отца в воспитании".

 9. Держите двери дома открытыми.

Нет смысла привязывать детей к дому верёвкой, ограждать их от опасностей и соблазнов окружающего мира. Они должны быть свободными и чувствовать себя свободными. Двери дома должны быть открыты для входа друзей детей, для выхода детей в более широкий мир соседей, товарищей, друзей, подруг. Дети должны научиться общаться в разных социальных ролях: как покупатели, пациенты, клиенты и т. п. Необходимо доверять детям, но они должны научиться быть свободными, ведь это совсем не просто. Без нотаций, уважительно надо помочь детям выработать у себя чувство личной ответственности за свободный выбор. Если в семье доброе, уважительное отношение друг к другу, родители не злоупотребляют запретами, а больше прибегают к деликатным советам, заинтересованы в обсуждении всех семейных и детских дел, дети ничего не будут скрывать от родителей, и родители сумеют вовремя предостеречь детей от необдуманных поступков.

10. Устранитесь в положенное время.

Конечно, грустно, когда дети покидают родное гнездо, но это необходимо для них. Им пришло время жить самостоятельно, и родители должны устраниться, не мешая им в этом. Ведь одно из назначений семьи - выявить в каждом ребёнке всё лучшее, что в нём есть, развить и отдать это лучшее на его же благо. Ведь ваши дети, отделившись от вас, начав свою самостоятельную жизнь, начнут новый цикл жизни, для того чтобы жизнь никогда не кончалась. Как бы ни хотелось уберечь их от ошибок, материальных проблем, старайтесь не диктовать им свою волю, а помогать им рациональным советом. Не научившись решать проблемы, находить варианты выхода из кризиса, они не станут полноценными личностями. Роль родителей состоит в том, чтобы понять причины их поступков, принять их такими, какие они есть, поддержать, когда они нуждаются в нас. Ведь прежде всего мы родители, а уже потом судьи и защитники, учителя и врачи, директора и служащие.


ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 

 «Как воспитать книгочея?» 

1. Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены, тогда они еще до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадет. 

2. Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов. 
3. Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребенка. Обязательно поговорите о прочитанном. Похвалите, даже если не все было «гладко». 
4. Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу, и не заглядывая в конец. 
5. Взрослым не стоит прекращать читать ребенку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами, увлекаясь содержанием, читают ребенку – это замечательный способ духовного с ним единения, общения и развития. 
6. Дети должны видеть родителей читающими. 
7. В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется. Она должна быть ориентирована на интересы ребенка, но не только. Ребенок, возможно, еще не осознает нужность энциклопедий, словарей, справочников. Но они должны найти место на домашних полках: со временем ребенок их оценит. 
8. Отыщите свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребенку. Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.


А это можете прочитать детям - при удобном случае.

Любимый герой

– Мам, нам сегодня сочинение задали! По сказке Пушкина.

– По какой? – спросила мама.

– Я же сказал: по сказке Пушкина.

– Но у Пушкина много сказок.

– Много? – растерялся Вася.

– А ты возьми ту, что больше нравится. Вот, например, о мертвой царевне и семи богатырях.

– О мертвой? – поморщился Вася.

– Что, он не мог о живой, что ли, написать?

Мать порылась на полке и протянула Васе книгу:

– Вот почитай.

– …Прочитал! – закричал Вася через полчаса. – Хорошая сказка! И главное, царевна ожила.

– Тогда бери тетрадь и пиши. Сначала составь план.

– План уже есть, – объяснил Вася. – Нам учительница дала.

– Вот и прекрасно, – сказала мама.

Вася перечитал план, погрыз ручку и написал: «Я читал много сказок А.С. Пушкина, но больше всего мне понравилась «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

На этом вступление было закончено. Дальше по плану нужно было рассказать о любимом герое. Но кто он, этот герой? На всякий случай Вася заглянул в учебник, потом снова в сказку.

– Мама! Кто же любимый?

– Какой любимый? – не поняла мама.

– Ну, кто мой любимый герой?

– Как кто? Тот, кто тебе больше всех понравился.

– А мне все понравилось! Может быть, царица?

– Царица! – ужаснулась мама. – Она же злая!

– Зато у нее зеркальце было. Говорящее.

– При чем тут зеркальце? Я бы на твоем месте написала о королевиче Елисее.

Теперь все стало ясно. Вася взял ручку и написал: «Больше всех мне понравился королевич Елисей. Он был сильный, ловкий, а также умный и добрый. И еще красивый. И не бросил свою царевну в беде». Оставался последний пункт плана.

– «Хочу ли я быть похожим на этого героя? За что?» – прочитал Вася.

– Мама! – крикнул он. – За что я хочу быть похожим на королевича Елисея?

– Ну уж нет! – рассердилась мама. – До Елисея тебе далеко! Тот был настойчивым и сам все решал. А ты двух строчек самостоятельно написать не можешь.

Вася подумал и написал: «Я хочу быть похожим на королевича Елисея за его настойчивость и решительность в достижении цели».

Складывая учебники в портфель, Вася подумал: «Интересно, Пушкин эту сказку сам написал или ему мама помогала?»


10 причин читать книги

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать тёплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребёнка. Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? Какие могут быть мотивы для чтения?

1) Если вы способны уделять детям больше внимания, они поймут, что вы их любите.

2) Чтение для детей делает их читателями в будущем.

3) Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.

4) Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.

5) Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.

6) До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.

7) Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребёнка.

8) Вы создаёте удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом обращении с ребёнком

9) Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь

10) Рано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребёнка.  

Любимые книжки
Ищите на сайте!

В метро, в электричке

Автомобиле,

В гостях или дома,

На даче, на вилле-

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки.

              Л.А. Крутько

 


 Полезные советы родителям

Зачем нужны книги в раннем возрасте?
 

  •  Они помогают развивать особую связь между ребёнком и родителями;

  •   Помогают познавать искусство слова и живописи благодаря иллюстрациям;

  •   Прививать навыки слушания;

  •   Помогают подготовить ребёнка к процессу обучения чтению;

  •   Развивают кругозор и эмоциональную сферу;

  •   Помогают развивать воображение;

  •   Доставляют ребёнку удовольствие.

Выделяйте время для чтения каждый день

Начинать читать надо с первых же месяцев жизни. Читая малышу, вы как бы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете запас его знаний и словарный запас. Ребёнок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться—перед сном, или когда у вас перерыв в хлопотах.

Не забывайте, что ребёнку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи. Приходите в библиотеку, где ему могут почитать более взрослые читатели. Всё время обращайте к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш малыш мог с ними возиться.


 
Не заставляйте ребёнка читать

Никогда не усаживайте малыша за чтение (с родителями или самостоятельно), если он этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет— оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки— путь к не чтению вообще. И если ваш уже выросший ребёнок, школьник, читает только комиксы или примитивные издания—воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги  и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.
 


Читайте везде и всегда

Читать можно  везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке,  ожидая  приёма у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями, игрушками, бутылочками и сосками обязательно лежит книга.

Когда ваш ребёнок научится различать буквы и читать по слогам, поощряйте чтение вывесок, названий взрослых книг, ваших рабочих документов—всё пойдёт на пользу дела.


 
Памятка для родителей


1. Помните: чтение – это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения  ребёнка по всем предметам.
2. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребёнок полюбил книгу.
3. Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения.
4. Зная рекомендательный список литературы, вы помогаете ребёнку подобрать книгу.
5. Начинать чтение книги с обложки и титульного листа.
6. Своя собственная библиотека, пусть и небольшая, даёт возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет больший интерес к чтению.
7. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.
8. Выписывать и приучать детей читать детские журналы.
9. Оказывать помощь в оформлении читательских тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные понравившиеся мысли, цитаты из прочитанного.


Приятного вам чтения!

О льготах, предоставляемых семьям при оплате за пользование учебными пособиями

Согласно «Положению о порядке взимания платы за пользование учебниками и предоставления их в бесплатное пользования» от 24.06.2011 № 839 право на бесплатное пользование учебниками имеют:

  1. Дети из семей, которые получают государственное пособие на детей старше 3 лет.
  2. Дети из семей, в которых один родитель (или оба) является инвалидом 1 или 2 группы.
  3. Дети-инвалиды.
  4. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.
  5. Дети из семей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнения обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия.
  6. Дети из семей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий.
  7. Дети из семей работников, обслуживающих действующие воинские контингенты в других государствах и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий.

? КОМУ УМЕНЬШАЕТСЯ РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ

Размер платы за пользование учебными пособиями снижается на 50 % многодетным семьям, т.е. семья, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет (на 1 сентября)

? КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ

  1. Дети-инвалиды – копию удостоверения инвалида.
  2. Семьи, в которых один из родителей является инвалидом 1 или 2 группы – копию удостоверения инвалида.
  3. Семьи, в которых воспитываются дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей – копию удостоверения на право предоставления интересов подопечного.
  4. Семьи по пунктам 5, 6, 7 – копию удостоверения инвалида о праве на льготы, вкладыш в данное удостоверение.
  5. Многодетные семьи – копию удостоверения многодетной семьи.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.