Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Как восстановить доступ к сайту?
УЧ.IT.ЕЛЬ | Образовательный веб-квест

Готовность к школьному обучению

Дата: 10 мая в 09:34, Обновлено 10 мая в 09:38

ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться. 

 Венгер Л.А.

Уважаемые родители будущих первоклассников! Для того чтобы Ваш ребёнок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учение давалось ему легко, будущему школьнику необходимо приобрести целый ряд умений и навыков. Учебная успешность напрямую зависит от готовности к школе.

Высокую стартовую готовность детей к обучению можно сравнить с фундаментом здания: крепкий фундамент – залог надёжности и качества будущей постройки (успешной учёбы).

Специалисты выделяют несколько критериев готовности ребёнка к обучению в школе, которые и являются основой будущей школьной успешности:

1. Интеллектуальная готовность.

Она проявляется в способности концентрировать внимание, в умении строить логические связи, устанавливать связи между явлениями и событиями, а также в достаточном развитии памяти и мелкой моторики. Последнее является основным показателем готовности ребёнка к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом.

2. Эмоциональная готовность

Об эмоциональной готовности можно говорить, когда у ребёнка ослабевают импульсивные реакции, на смену которым приходит произвольное поведение и появляется мотивация к обучению. Помимо этого, эмоциональная готовность к школе означает, что ребёнок уже научился управляться своими эмоциями и приобрел важное умение сосредотачиваться.

3. Социальная готовность

В это понятие входит потребность в общении, способность принимать роль ученика и умение слушать, а также способность к обучению и умение подчиняться правилам, принятым в коллективе.

Таким образом, именно вышеназванные качества необходимы детям для успешного начала обучения в школе, а не умение читать и писать.

Также родителям необходимо научить ребёнка элементарным правилам поведения:

  • подчинять свои желания определённым требованиям; ребенок должен осознавать, что такое “хочу”, и что такое “надо”;
  • слушать и выполнять требования взрослых;
  • уважать собеседника, не прерывать его и правильно к нему обращаться;
  • научить дружить (воспитывать чувство товарищества) и конструктивно общаться с взрослыми и сверстниками.

Есть и другие важные задачи, которые необходимо реализовать родителям, готовя ребёнка к школьному обучению:

  1. Нужно психологически настроить ребёнка к школе, воспитывать интерес к ней и желание учиться. Нужно рассказывать и читать ребенку книги о школе, об учителях.  
  2. Некоторые родители думают, что желание учиться появится само собой, но при этом запугивают детей трудностями, строгостью учителей; нередко предупреждают ребенка, что с начала учебного года он лишится всех игрушек и игр. Так делать нельзя. Наоборот, успокойте ребёнка, скажите, что все его игрушки будут помогать ему учиться.
  3. Нужно развивать у детей навыки самообслуживания:
  • раздеваться и одеваться самостоятельно;
  • самостоятельно завязывать шнурки и застёгивать пуговицы;
  • аккуратно убирать вещи на место;
  • мыть руки перед приёмом пищи, после посещения туалета, по мере загрязнения; правильно пользоваться салфеткой, столовыми приборами.
  1. Ребёнок должен рисовать, лепить, вырезать, наклеивать, разучивать стихи и песенки, заниматься счётом, слушать чтение книг. Все эти разнообразные занятия способствуют воспитанию привычки к посильной умственной деятельности.
  2. Нужно приучать ребёнка любить книгу. Но не следует читать детям очень долго - это их утомляет (достаточно 30- 40 минут). Книги должны быть доступными по содержанию и соответствовать возрасту ребёнка. Научите не только слушать, но и пересказывать. Тем самым будет развиваться речь, мышление, творческое воображение.
  3. Необходимо работать над развитием мелкой моторики руки – заняться мозаикой, помочь маме перебрать крупу, учить ребёнка вышивать, пришивать пуговицы, лепить из пластилина, собирать пазлы и другое.
  4. Следует позаботиться о том, расширяется ли кругозор вашего ребёнка. Знает ли он то, что его окружает. Обратите внимание, часто ли ваш малыш задает вопросы–почемучки. Внимательное отношение взрослых к детским вопросам способствует развитию ребёнка. Так он приобретает знания, так растет его наблюдательность и любознательность.

 К моменту поступления в школу дети

должны знать:

  • свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, домашний адрес;
  • название нашей страны и её столицы;
  • название родного города, свой адрес;
  • название основных профессий и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий.

должны иметь представление:

  • о всенародных праздниках;
  • о труде людей в городе и сельской местности.
  • о сезонных изменениях в природе;
  • о домашних и диких животных;
  • о перелётных и зимующих птицах;
  • о лесных ягодах и грибах;
  • об овощах и фруктах;
  • о деревьях, кустарниках и цветах.

должны уметь:

  • соотносить цифры и числа в пределах 10-ти, выполнять в этих пределах элементарные счётные операции;
  • сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
  • называть материалы, из которых изготовлены предметы;
  • сравнивать предметы и объекты по длине, высоте, ширине;
  • различать форму предметов и объектов;
  • составлять из нескольких геометрических фигур другие фигуры по образцу и по представлению;
  • определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;
  • понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";
  • называть части суток, дни недели, названия месяцев года, их последовательность;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • проводить прямые, не дрожащие линии;
  • "видеть" строку и писать в ней;
  • видеть клеточки и точно вести по ним рисунок;
  • раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
  • правильно произносить все звуки;
  • уметь определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец);
  • употреблять в речи простые и сложные предложения;
  • составлять небольшие рассказы о предмете, картине или по какой-либо теме;
  • пересказывать небольшие тексты;
  • рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
  • запоминать и рассказывать стихотворения, загадки, повторять дословно предложения;
  • выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.