Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Нужна ли установка турникетов для организации пропускного режима в школе?
Всего 2201 человек

Инновационная деятельность

Дата: 21 сентября в 12:29, Обновлено 8 октября в 11:48
Автор: Качан С. В.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Внедрение модели формирования национально-культурной идентичности учащихся: интеграция учебной и внеучебной деятельности учреждения образования – социокультурного центра региона

Сроки реализации: 2018 – 2021 годы

Руководитель учреждения образования

Консультант

Петрова Оксана Анатольевна, директор

Мороз Татьяна Ивановна,

ректор Минского городского института развития образования; профессор кафедры психологии и частных методик; кандидат педагогических наук, доцент

Цель инновационного проекта: формирование национально-культурной идентичности учащихся через интеграцию учебной и внеурочной деятельности учреждения образования - социокультурного центра.

Задачи:

1.  На основе результатов реализации экспериментального проекта оптимизировать модель формирования национально-культурной идентичности учащихся через интеграцию учебной и внеурочной деятельности в рамках организации деятельности комплексов-мастерских: а) научно-исследовательский комплекс; б) социально-педагогический комплекс; в) художественно-эстетический комплекс; г) физкультурно-спортивный комплекс.

2.  Привлечь заинтересованных субъектов и социальные институты к формированию и развитию национально-культурной идентичности учащихся, родителей (законных представителей), педагогических работников через расширение возможностей материально-технической базы учреждения образования; информационно-образовательного пространства; кадровый состав; внедрение школьных и региональных проектов).

3.  Разработать концепцию деятельности комплексов-мастерских по направлениям.

4.  Повысить качество образования через расширение вариативности личностноориентированных программ и форм обучения в рамках реализации компетентностного, этнокультурологического, интегративно-тематического подходов.

5.  Внедрить в образовательный процесс содержание предметной направленности и внеурочной деятельности по формированию национально-культурной идентичности учащихся.

6.  Провести мониторинг эффективности заявленной модели.

7.  Обобщить опыт и разработать методические рекомендации.

 

Описание критериев и показателей, согласно которым определяется эффективность инновационной деятельности

№ п/п

Критерии

Показатели

1

Когнитивный компонент

Учащиеся I-IV классов должны знать:

  • о Беларуси как стране, занимающей определённую территорию;
  • о географических особенностях Республики Беларусь;
  • о государственной организации;
  • государственной символики – герб, флаг, гимн;
  • государственных праздников;
  • основных исторических событий;
  • основных прав и обязанностей гражданина;
  •  знание о своей этнической принадлежности, владение родным языком, освоение национальных ценностей, традиций, культуры;
  • о народах и этнических группах Беларуси;
  • освоение общекультурного наследия Беларуси, установление связи всеобщего и специфического национального;
  • историю края, культурные традиции, достижения, географию;
  • основные моральные нормы;
  • ценности и историю семьи, профессии родителей;
  • нормы и правила охранно-бережного отношения к природе;
  • основы безопасности жизнедеятельности;
  • нормы и правила сохранения здоровья; поведения в чрезвычайных ситуациях.

Учащиеся V-VIII классов должны знать:

  • историко-географический образ, включая представление о территории и границах Беларуси, ее географических особенностях, основные исторические события развития государственности и общества; знать историю и географию края, его достижения и культурные традиции; представление о государственной организации Беларуси, знать государственную символику, государственные праздники;
  • свою этническую принадлежность, освоить национальные ценности, традиции, культуру, знание о народах и этнических группах Беларуси;
  • освоить общекультурного наследия Беларуси и общемирового культурного наследия;
  • знать основные принципы и правила отношения к природе, основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Учащиеся IX-XI классов должны:

  • знать основные исторические события развития государственности и общества;
  • историю и географию края, его достижения и культурные традиции;
  • иметь представление о государственной организации Беларуси, знать государственную символику,
  • знать государственные праздники;
  • знать положения Конституции Республики Беларусь, основные права и обязанности гражданина, ориентироваться в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
  • освоить общекультурное наследие Беларуси и общемировое культурное наследие;
  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации, понимать конвенциональный характер морали;
  • знать основные принципы и правила отношения к природе, основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правила поведения в чрезвычайных ситуациях

2

Ценностный и эмоциональный компонент

Учащиеся I-IV классов:

  • чувство гордости за свою страну;
  • эмоционально положительное принятие своей этнической принадлежности;
  • уважение и принятие других народов и этнических групп, межэтническая толерантность;
  • чувство патриотизма;
  • уважение истории, культурных и исторических памятников;
  • уважение семейных ценностей и устоев;
  • уважение личности, признание достоинства;
  • нетерпимое отношение к любым видам насилия и агрессии;
  • признание ценности жизни и здоровья, своего и других людей;
  • любовь к природе;
  • доброжелательное отношение к окружающим;
  • оптимизм в восприятии мира;
  • эмоциональное восприятие художественных произведений литературы и искусства;
  • чувство гордости при следовании моральным нормам, стыда и вины при их нарушении.

Учащиеся V-VIII классов должны:

  • иметь чувство патриотизма и гордости за свою страну, уважение истории, культурных и исторических памятников;
  • иметь эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
  • уважать и принимать другие народы Беларуси и мира, проявлять межэтническую толерантность, быть готовыми к равноправному сотрудничеству;
  • уважать личность и ее достоинства, быть доброжелательными к окружающим, нетерпимыми к любым видам насилия и готовыми противостоять им;
  • уважать ценности семьи, любить природу, признавать ценности здоровья, своего и других людей;
  • сформировать моральную самооценку и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

Учащиеся IX-XI классов должны:

  • иметь чувство патриотизма и гордости за свою страну, уважение истории, культурных и исторических памятников;
  • уважать и принимать другие народы Беларуси и мира, проявлять межэтническую толерантность, быть готовыми к равноправному сотрудничеству;
  • уважать личность и ее достоинства, быть доброжелательными к окружающим, нетерпимыми к любым видам насилия и готовыми противостоять им;
  • быть оптимистичными в восприятии мира;
  • сформировать моральную самооценку и моральные чувства.

3

Поведенческий компонент

Учащиеся I-IV классов обязаны:

  • участвовать в школьном самоуправлении;
  • выполнять требования и нормы школьной жизни;
  • выполнять моральные нормы в школе, дома, со сверстниками и родителями;
  • сотрудничать со сверстниками и участвовать в межвозрастном взаимодействии;
  • участвовать в общественно-полезной деятельности и благотворительных акциях;
  • посещать музеев, библиотеки;
  • реализовывать установки здорового образа жизни, участвовать в спортивных мероприятиях;
  • читать газеты и просматривать информационные телевизионных передач

Учащиеся V-VIII классов должны:

  • участвовать в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера);
  • выполнять нормы и требования школьной жизни, права и обязанности ученика;
  • выполнять моральные нормы в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • участвовать в общественной жизни школы;
  • уметь строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических условий и работать над их достижением.

 Учащиеся IX-XI классов должны:

  • участвовать в школьном самоуправлении (участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера);
  • выполнять нормы и требования школьной жизни, обязанности ученика;
  • выполнять моральные нормы в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • участвовать в общественной жизни школы, района;
  • уметь строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических условий и работать над их достижением

4

Степень удовлетворенности инновационной работой

  • учителей
  • родителей
  • учащихся

Состав участников инновационного проекта:

  • Петрова О.А., директор школы — общее руководство проектом;
  • Богдан А.А., заместитель директора по учебной работе — организационно-методическое, учебно-методическое обеспечение инновационной деятельности;
  • Хуторная Д.В., заместитель директора по воспитательной работе — руководство работой комплексов-мастерских;
  • Врублевская Э.В., учитель белорусского языка и литературы — организация работы художественно-эстетического комплекса-мастерской;
  • Романовская Н.В., учитель истории — организация работы научно-исследовательского комплекса-мастерской;
  • Морозова Ю.В., учитель начальных классов — организация работы социально-педагогического комплекса-мастерской;
  • Рыбачок А.П., учитель физической культуры и здоровья — организация работы физкультурно-оздоровительного комплекса-мастерской;
  • Янченя Т.Н., педагог-организатор — организация работы шестого школьного дня в рамках инновационного проекта,социально-педагогическое сопровождение, информационное обеспечение инновационной деятельности;
  • Стефанович Н.В., педагог-психолог — психолого-педагогическое сопровождение инновационного проекта.

Анкета для педагогов:  https://goo.gl/forms/gxShnTnVovGF8Ieu1

Анкета для родителейhttps://goo.gl/forms/qDXL2iwlJoN8n3u63

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.