Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Как восстановить доступ к сайту?
УЧ.IT.ЕЛЬ | Образовательный веб-квест

Мастер – класс «От красивого слова – к чистоте души»

Дата: 3 апреля 2015 в 11:58, Обновлено 24 февраля 2016 в 10:20

И. П. Будевич

учитель первой

квалификационной категории

Цели:

  1. Познакомить педагогов с технологией критического мышления

2 Научить применять приём смыслотворчество на уроках русской литературы.

       Ход мастер класса

1.Организационный момент

     Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Любому дню я радуюсь теперь,

И летнему дождю и зимней стуже.

Открытой не боюсь оставить дверь,

Не думаю , что завтра будет хуже.

И впредь я не гадаю ни о чём,

А жизни без остатка доверяюсь,

Не рвусь вперёд по дебрям напролом,

Уняв гордыню, чаще я смиряюсь.

Всё равнодушней к радостям земным.

Всё больше тянет размышлять о вечном.

И видится мне многое иным,

В душе рождается невидимое нечто.

Расточек истины как хрупок он и мал,

Но вопреки невзгодам и сомненьям,

Хочу, чтоб он большим и сильным стал

И благодатью прорастал душевной.

 В жизни мы всё строим сами и пытаемся воспитать в наших детях красоту души.

Моё педагогическое кредо: Я верю – каждый ребёнок талантлив

Тема мастер – класса «От красивого слова - к чистоте души»

Цель мастер-класса: познакомить с методами и приёмами технологии критического мышления, которые я использую на протяжении многих лет. Научить применять приёмы данной технологии на уроках.

 

2.Анкетирование слушателей

3.Теоретический блок

     Школа должна готовить ребенка к жизни, формировать активную жизненную позицию. Поэтому, на мой взгляд, каждый педагог, планируя свою деятельность, должен сделать выбор и четко ответить на вопрос: каким ему видится ребенок – человеком, который выполняет, не задумываясь, требования старших, или же думающей личностью, способной к принятию самостоятельных решений, отвечающей за свои поступки.

     Бурное развитие компьютерной техники, заботы родителей, направленные только на достижение материального благополучия, отсутствие традиций семейного чтения привели к тому, что читающих детей становится все меньше. Наметился спад читательского интереса. В связи с этим проблема формирования навыка осознанного чтения вышла на первый план в работе учителей средней ступени школьного образования.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

Д.Дидро

     Овладение чтением для ребенка 6-9 лет - процесс длительный и нелегкий, отнимающий много душевных сил и времени. И до тех пор, пока ребенок не научится читать быстро, а главное - осмысленно, думать и сопереживать во время чтения, этот процесс не будет доставлять ему радости и удовольствия.

   Мы живем в постоянно расширяющемся информационном пространстве. По данным современной статистики человек воспринимает за счет зрительного канала 90% информации , из них 70%-за счет чтения. В связи с этим возникает потребность в высокой скорости и эффективности изъятия и обработки информации.

  Что же мы наблюдаем в современных учреждениях образования? Скорость чтения, к сожалению, оставляет желать лучшего. У ребят пропадает интерес к чтению . Даже программные произведения читают не все ученики .

   В практике современной  школы сложилась довольно противоречивая  ситуация. Со скоростью чтения, которая  является отличным показателем в рамках начальной школы, ребенок не в состоянии справиться с потоком информации, которая обрушивается на школьника среднего звена.  Так, для успешности в среднем звене, ребята должны читать 150 слов в минуту.

   Могут ли ученики среднего звена школы за лето самостоятельно наверстать скорость чтения? А проявить интерес к чтению?

   Одним из инновационных методов, приобщения к чтению на уроках русской литературы я считаю смыслотворчество.

   В 2007 году я побывала на курсах в г. Минске. Курсы « Стратегии и тактики эффективного учителя» были построены на технологии критического мышления. ». С этого года я стала применять данную технологию в своей работе и делиться опытом с другими. Так в 2008 году мной проведена творческая мастерская для учителей района «Преемственность в работе словесника по технологии », выступление на  МО, открытые уроки

     Цель своей деятельности в этом направлении я вижу в развитии творческих способностей учащихся, в развитии мыслительных навыков, необходимых не только в учёбе, но и в дальнейшей жизни.

     Я пришла к выводу, что технология критического мышления позволяет оживить любой урок, сделать его увлекательным .  

     Различных приемов и методик очень много. Я остановлюсь на тех, которые успешно применяю на своих уроках.

          Осознанное восприятие содержания текста

   Направлен на формирование выразительности, где учитель только с помощью тест - опроса проверяет усвоение прочитанного про себя.

  На данном этапе осуществляется руководство техникой чтения относительно содержания текста, отрабатывается специфика работы над текстом различных стилей и жанров, их пониманием, обобщаются полученные знания, определяются приоритетные направления в развитии познавательных и литературных интересов детей.

   Овладение навыками быстрочтения не зафиксированы как программное требование в начальных классах, но это требование диктует сама школьная жизнь в средней и старшей школе.

            

Цель: создание установки на восприятие и осмысление содержания и проверка усвоения текста. Рекомендуется начать работу с устных ответов «да», «нет». В дальнейшем 10 вопросительных предложений,  выдержки из текста, точные или изменённые. Их зачитывает учитель, а учащиеся ставят знак + или – в таблицу. Далее самопроверка или взаимопроверка. Оценивание.

 

4.Практический блок (моделирование урока)

 

Тема: В. Г. Короленко «Дети подземелья»

Цель: организовать деятельность по усвоению детьми рассказа В.Г. Короленко «Дети подземелья»

Задачи: создать условия для эмоционального отклика, воспитания честности и ответственности за поступки.

Оборудование: Учебник 5 кл., , портрет Короленко.

                                   Ход урока

  1. Организационно-мотивационный блок.

Запись под диктовку следующих словосочетаний : шесть лет, о моём существовании, по-своему заботился, были черты, деревцо в поле, моей свободы, подъезжаете с востока, пустыри с кучами всякого хлама, деревянный мост, шепчутся берёзы лучшее архитектурное украшение , в проволоках придорожного телеграфа, дряхлый старик, полуразрушеннный замок, предания и рассказы.

Скачать полностью...

Скачать презентацию к мастер-классу...

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.