Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Нужна ли установка турникетов для организации пропускного режима в школе?
Всего 2314 человек

Нормативные документы

Дата: 18 августа 2017 в 16:45, Обновлено 18 сентября в 12:30
Автор: Бартош Т. В.

Кодекс Республики Беларусь об образовании

13 января 2011 г. № 243-З

Статья 25. Управление учреждением образования

1. Управление учреждением образования осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, положением о соответствующем типе и (или) виде учреждения образования, иными актами законодательства, уставом учреждения образования и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

2. Непосредственное руководство учреждением образования осуществляет его руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными законодательными актами.

3. Руководитель учреждения образования в деятельности по управлению этим учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления учреждения образования.

4. Основным органом самоуправления учреждения образования является совет, возглавляемый руководителем учреждения образования.

Компетенция, состав и организация деятельности совета учреждения образования определяются Положением о совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

5. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, в учреждении образования создаются и (или) могут создаваться иные органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

6. По решению Президента Республики Беларусь в учреждениях высшего образования могут создаваться иные органы самоуправления, которые осуществляют свою деятельность в порядке, им определяемом.

7. Органы самоуправления учреждения образования создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, уставом учреждения образования.

    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

25 июля 2011 г. № 146

Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования

Изменения и дополнения:

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28 декабря 2016 г. № 127 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/31680 от 19.01.2017 г.)

На основании пункта 5 статьи 25 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о попечительском совете учреждения образования.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Министр

С.А.Маскевич

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Министерства образования

Республики Беларусь

28.06.2011 N 47

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 39 г. Гродно»

  1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности родительского комитета учреждения общего среднего образования (далее - родительский комитет).
  2. Родительский комитет является органом самоуправления учреждения общего среднего образования (далее - учреждение образования) и создается из числа законных представителей учащихся данного учреждения образования (далее - родители).
  3. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.
  4. К компетенции родительского комитета относится:

содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей учащихся об их правах и обязанностях;

распространение лучшего опыта семейного воспитания;

оказание содействия в проведении физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых и иных мероприятий;

взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций учреждения образования;

взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения образования по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся;

взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета;

иные вопросы.

  1. Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании учреждения образования (далее - общее собрание) из представителей родителей (по одному от каждого класса) сроком на один год.
  2. Для координации деятельности в работе родительского комитета может принимать участие заместитель руководителя учреждения образования.
  3. Из своего состава родительский комитет на первом заседании избирает председателя.
  4. В зависимости от численного состава родительского комитета могут избираться заместители председателя, секретарь.
  5. Под руководством членов родительского комитета в учреждении образования могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям работы.
  6. Состав комиссий и содержание их деятельности определяются решением родительского комитета.
  7. Деятельность родительского комитета осуществляется по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласовываются с руководителем учреждения образования.
  8. О своей работе родительский комитет отчитывается перед общим собранием не реже двух раз в год.
  9. Родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
  10. При равном количестве голосов решающим является голос председателя.
  11. На заседаниях родительского комитета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, которые вынесены в повестку дня, предложения и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем.
  12. Решения родительского комитета после их принятия направляются руководителю учреждения образования.
  13. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.

   

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Министерства образования Республики Беларусь

25.07.2011 № 146

ПОЛОЖЕНИЕ

о попечительском совете учреждения образования

Изменения и дополнения: Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28 декабря 2016 г. № 127 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/31680 от 19.01.2017 г.)

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности попечительского совета учреждения образования (далее – попечительский совет).

2. Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития.

3. Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица. Решение инициативной группы согласовывается с руководителем учреждения образования.

4. Попечительский совет организует свою работу в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

5. Попечительский совет разрабатывает, принимает и организует реализацию планов своей деятельности в интересах учреждения образования.

6. Попечительский совет взаимодействует с руководителем учреждения образования и другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам функционирования и развития учреждения образования. Представитель попечительского совета может участвовать в работе других органов самоуправления.

7. Решения попечительского совета носят консультативный и рекомендательный характер.

8. Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

9. Деятельность попечительского совета может быть прекращена по инициативе и (или) решению общего собрания попечительского совета.

В случае нарушения попечительским советом требований законодательства его деятельность может быть прекращена по инициативе руководителя учреждения образования.

10. Задачами деятельности попечительского совета являются:

10.1. содействие учреждению образования в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования, привлечении денежных средств для обеспечения деятельности учреждения образования;

10.2. разработка и реализация планов своей деятельности в интересах учреждения образования;

10.3. содействие в улучшении условий труда педагогических и иных работников учреждения образования;

10.4. определение направлений, размеров и порядка использования средств попечительского совета по согласованию с руководителем учреждения образования и родительским комитетом учреждения образования (при его наличии), в том числе на:

10.4.1. укрепление материально-технической базы;

10.4.2. совершенствование организации питания обучающихся;

10.4.3. проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий;

10.4.4. иные цели, не запрещенные законодательством;

10.5. содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования;

10.6. целевое использование средств попечительского совета.

11. Попечительский совет действует на основе принципов:

11.1. добровольности членства;

11.2. равноправия членов попечительского совета;

11.3. коллегиальности руководства;

11.4. гласности принимаемых решений.

12. В состав попечительского совета могут входить законные представители обучающихся, в том числе члены родительского комитета учреждения образования, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

13. Решение о включении в состав попечительского совета принимается общим собранием попечительского совета.

14. Член попечительского совета имеет право:

14.1. вносить предложения по всем направлениям деятельности попечительского совета на собраниях попечительского совета;

14.2. получать информацию, имеющуюся в распоряжении попечительского совета;

14.3. участвовать во всех мероприятиях, проводимых попечительским советом.

15. Член попечительского совета обязан:

15.1. выполнять требования настоящего Положения;

15.2. соблюдать положения устава учреждения образования;

15.3. принимать активное участие в деятельности попечительского совета, предусмотренной настоящим Положением;

15.4. исполнять решения попечительского совета.

16. Членство в попечительском совете прекращается:

16.1. по заявлению члена попечительского совета, которое он представляет общему собранию;

16.2. по решению общего собрания в связи с исключением из попечительского совета;

16.3. в случае прекращения деятельности попечительского совета.

17. При выходе или исключении из членов попечительского совета, прекращении деятельности попечительского совета добровольные взносы не возвращаются.

18. Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на 3 года.

Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

По инициативе одной трети членов попечительского совета может быть созвано внеочередное общее собрание.

Для координации деятельности попечительского совета в заседании общего собрания может участвовать руководитель учреждения образования.

Учреждение образования обеспечивает условия для деятельности попечительского совета, в том числе путем предоставления места для хранения документации попечительского совета.

19. Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем участвуют более половины членов попечительского совета.

Решения принимаются простым большинством присутствующих членов попечительского совета.

Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания, принимаются квалифицированным большинством (не менее двух третей) голосов присутствующих членов попечительского совета.

Решения общего собрания попечительского совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

20. Председатель попечительского совета в соответствии со своей компетенцией:

20.1. руководит деятельностью попечительского совета;

20.2. председательствует на общих собраниях попечительского совета;

20.3. обеспечивает выполнение решений общего собрания попечительского совета;

20.4. представляет попечительский совет во всех взаимоотношениях с государственными, общественными и другими организациями и физическими лицами по всем вопросам, относящимся к компетенции попечительского совета;

20.5. решает иные вопросы, не относящиеся к компетенции общего собрания.

21. К компетенции общего собрания попечительского совета относятся:

21.1. принятие решения о членстве в попечительском совете;

21.2. избрание председателя попечительского совета и принятие решения о досрочном прекращении его полномочий;

21.3. определение приоритетов деятельности попечительского совета и принятие решения о совершенствовании ее, изменении структуры и упразднении попечительского совета;

21.4. разработка, принятие и организация реализации перспективных и текущих планов деятельности попечительского совета в соответствии с настоящим Положением;

21.5. определение направлений, размеров и порядка использования средств попечительского совета по согласованию с руководителем учреждения образования и родительским комитетом учреждения образования (при его наличии);

21.6. ведение учета поступления и расходования средств попечительского совета и подготовка отчетов об их использовании в соответствии с решением общего собрания;

21.7. рассмотрение и утверждение ежегодного отчета попечительского совета о деятельности и использовании имущества, в том числе и денежных средств.

22. К компетенции членов и (или) инициативных групп попечительского совета относятся:

22.1. подготовка предложений по совершенствованию деятельности учреждения образования;

22.2. выполнение принятых решений с учетом предложений и замечаний членов попечительского совета;

22.3. формирование повестки дня и подготовка необходимых материалов для рассмотрения и принятия по ним решений на очередном общем собрании попечительского совета, ежегодного отчета о результатах деятельности попечительского совета;

22.4. взаимодействие с заинтересованными по достижению целей, предусмотренных уставом учреждения образования;

22.5. рассмотрение иных вопросов, вынесенных на обсуждение общего собрания попечительского совета.

23. Секретарь попечительского совета:

23.1. осуществляет организационную работу по подготовке общих собраний попечительского совета;

23.2. организует ведение и хранение протоколов общих собраний попечительского совета.

24. Денежные средства, направленные в распоряжение попечительского совета, формируются из добровольных перечислений (взносов) физических лиц, зачисляемых на текущий (расчетный счет) по учету внебюджетных средств учреждения образования. Денежные средства используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета, согласованным с руководителем учреждения образования и родительским комитетом учреждения образования (при его наличии).

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.