Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Рекомендации по организации преемственности в обучении учащихся V классов

Дата: 30 ноября 2015 в 22:01, Обновлено 14 апреля 2016 в 16:06

Рекомендации учителям начальных классов

 по организации преемственности в обучении

*      Обогащать речь учащихся, усложняя её к IV классу.

*      Постоянно работать над техникой чтения учащихся, расширять их лексический запас, в том числе за счёт  специальных терминов.

*     Работать над скоростью письма и каллиграфией.

* Применять на уроках упражнения, задания для развития произвольного внимания, механической и оперативной памяти.

*    Разработать рекомендации родителям учащихся для тренировки памяти и внимания детей.

*    Повысить требовательность к формированию у детей прочных вычислительных навыков, знания таблицы умножения, компонентов всех арифметических действий и правил их нахождения.

*    Приучать детей выполнять работу только в отведённое для этого время.

*    Искоренять неумеренную помощь родителей в выполнении домашнего задания.

*    Добиваться от учащихся развёрнутых полных ответов, чёткой грамотной речи.

* Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты.

*  Приучать учащихся работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной литературой.

Рекомендации классным руководителям V классов

*     Внимательно совместно с первым учителем изучите личные дела и характеристики класса и учащихся – выпускников начальной школы.

*   Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, письма, телефонные звонки и т.д.).

*    Постоянно поддерживайте контакт с психологом.

*  Совместно с психологом участвуйте в различных адаптационных играх для установления эмоционального контакта, сплачивания коллектива.

*  Познакомьтесь с условиями проживания ребёнка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребёнка (по медицинской карте).

* Грамотно рассадите детей в классе с учётом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.

*   Продолжайте начатую в начальных классах работу по формированию классного коллектива и самосознания учащихся, используя активные формы работы с детьми.

*   Используйте систему поощрений, а именно: фотографии учащихся, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.

Рекомендации учителям-предметникам

*         Учитывайте трудности адаптационного периода.

*     Не перегружайте учащихся излишними по объёму домашними заданиями.

*    Следите за темпом урока: высокий темп мешает многим детям усваивать материал.

*  Никогда не используйте отметку как средство наказания учащегося. Словесная оценка достижений должна создавать ситуацию успеха, способствовать развитию мотивации к учению.

*  Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного учащегося, а не в сравнении с одноклассниками.

*    Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса.

*     Применяйте методику работы в группах, в парах, индивидуально.

*  Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении отметок за контрольные работы, за четверть и т. д.

*   Наряду с отметкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т.п.).

*     Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребёнка, его здоровье, интересах.

*     Не допускайте педагогического манипулирования.

*   В течение первого месяца (сентябрь) обучения на II ступени используйте «бездвоечное» обучение.

*     Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.

*  Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.

*  Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д.

Рекомендации родителям пятиклассников

*   Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребёнка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.), сообщите об этом классному руководителю.

*    Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Участвуйте в неформальном общении со своим ребёнком после прошедшего школьного дня.

*     Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно.

*  Обязательно познакомьтесь с одноклассниками своего ребёнка, предоставьте возможность общения детям в выходные дни у вас дома, наблюдайте за поведением детей, стилем их общения, влияйте на правильное развитие их взаимоотношений.

*   Предоставьте ребёнку больше самостоятельности в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью.

*      Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребёнка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несёт ответственность.

*     Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

*     Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

*     Пятикласснику уже не так интересна учёба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребёнка была возможность обсудить свои школьные дела, учёбу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.