Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем знаний!
Голосование
Знаете ли Вы, почему несовершеннолетний должен находиться дома в 23.00?
Всего 920 человек

Единый день информирования "ШАГ"

Дата: 20 ноября 2018 в 08:56, Обновлено 23 сентября в 20:40

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» («ШАГ»)

      В 2021/2022 учебном году в учреждениях общего среднего образования продолжится реализация информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для  VIII–XI классов. Ключевая идея реализации проекта «ШАГ» для VIII–XI классов в 2021/2022 учебном году – рассказать учащимся о важнейших достижениях Республики Беларусь за годы независимости с использованием результатов многолетних социологических исследований, характеризующих развитие различных сфер общественной жизни нашей страны. Данные исследования проведены Аналитическим центром ЕсооМ и стали основой проекта «Гордость за Беларусь», реализуемого совместно с газетой «СБ. Беларусь сегодня».

Примерная тематика мероприятий проекта для VIII–XI классов

в 2021/2022 учебном году

№ пп

Дата проведения

Примерная тематика мероприятий

23.09.2021

«Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» (о достижениях на всех уровнях основного образования)

28.10.2021

«Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики)

25.11.2021

«Гордость за Беларусь. Всегда на связи» (о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий)

23.12.2021

«Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее» (о достижениях в области спорта и туризма)

27.01.2022

«Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь)

24.02.2022

«Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооруженных силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС)

24.03.2022

«Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды)

28.04.2022

«Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» (о развитии сельского хозяйства)

26.05.2022

«Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности)

      С целью воспитания чувства ответственности за будущее Родины, расширения и систематизации знаний учащихся о событиях Второй мировой и Великой Отечественной войн с 2021/2022 учебного года для учащихся IX класса в рамках проекта «ШАГ» организовано изучение истории Великой Отечественной войны с использованием разработанного учебно-методического комплекса.

         Мероприятия проекта «ШАГ» для IX классов по изучению истории Великой Отечественной войны проводятся два раза в месяц в рамках информационного часа (первый и третий четверг месяца).

Темы занятий по истории Великой Отечественной войны для IX классов

№ пп

Дата проведения

Тема

02.09.2021

Международное сообщество накануне и в начале Второй мировой войны

16.09.2021

Начало Второй мировой войны.

07.10.2021

СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны

21.10.2021

Начало Великой Отечественной войны

04.11.2021

Крах «молниеносной войны»

18.11.2021

Оккупационный режим

02.12.2021

Политика геноцида, грабежа и насилия

16.12.2021

Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях

13.01.2022

Подпольная борьба

20.01.2022

Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан и подпольщиков

03.02.2022

Формы и методы борьбы подпольщиков

17.02.2022

Деятельность Армии Крайовой (АК), Организации украинских националистов (ОУН) и Украинской повстанческой армии (УПА). Взаимоотношения и формы борьбы

03.03.2022

Коренной перелом в Великой Отечественной войне

17.03.2022

Освобождение Беларуси от германских захватчиков

07.04.2022

Советский тыл в годы войны

21.04.2022

Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн. Победа!

05.05.2022

Итоги и уроки войны

19.05.2022

Память о войне

 

ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА В 2021/2022 УЧЕБНОМ ГОДУ

23 сентября 2021 года в государственном учреждении образования «Средняя школа № 39 имени И.Д.Лебедева г.Гродно» состоялась первая в 2021/2022 учебном году «Школа Активного Гражданина» для учащихся VIII-XI классов. Тему «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» с учащимися школы обсудили начальник отдела образования Гродненского городского исполнительного комитета Семанчик А.А. и главный специалист отдела образования Гродненского горисполкома Здунек А.Г.

          В ШАГе 1 "МЫ УЗНАЁМ" модераторы-  учащиеся IX класса Жилевская Елизавета и Гримович Егор познакомили присутствующих с содержанием информационных блоков "Образование в Беларуси: во имя будущего страны", ""Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться". 

В фокусе обсуждения: образование ‑ главный приоритет государственной политики; тенденции развития образования в XXI веке; представления о ценности образования в современном мире; формирование интереса к обучению; престижность рабочих профессий; осознание важности образования и науки в современном мире; качество образования.

В ШАГе 2 "МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ" учащихся интересовали вопросы развития образования в Гродненском регионе, в стране в целом. Много говорили о важности чтения, умении правильно работать с большим объемом информации. Также не обошлось и без вопросов личного характера. Гости встречи с нескрываемой долей ностальгии вспомнили свои школьные годы, обсудили изменения, которые претерпевало образование за последние десятилетия. Отдельным блоком обсуждения стал образовательный портал «Образование в Гродно». Учащиеся поблагодарили за поддержку образовательного процесса – своевременное создание видеоуроков; обсудили проект «В школе ем».

Встреча вызвала большой интерес у учащихся, тема образования для старшеклассников – особо значимая. В свою очередь гости услышали немало пожеланий и предложений для дальнейшего развития системы образования в городе.

По итогам встречи, в рамках ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ», учащиеся выступили с предложением:

  1. Принять участие в городском проекте «В школе ем», активизировать деятельность ученического самоуправления по пропаганде школьного питания среди обучающихся;
  2. Рассмотреть вопрос о создании единого сайта, портала, на котором будут размещены электронные версии художественных произведений, изучаемых в рамках школьной программы.

ШАГ: информационные материалы, презентации

Архив проведения  ШАГа  за 2018/2019 учебный год 

ГУО "Средняя школа № 39 имени И.Д. Лебедева г. Гродно"   

Открытая интернет-площадка „ШАГ: Мы действуем!»

Новой формой организации воспитательной, идеологической и социальной работы в 2019/2020 учебном году является открытый дистанционный марафон проектов «Мы действуем!». Мероприятие организовано в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ». С целью его реализации на национальном образовательном портале https://adu.by открыта интернет-площадка для взаимодействия всех участников проекта «ШАГ».

   Учителям, учащимся и всем заинтересованным лицам предоставляется возможность поделиться опытом реализации социальных проектов и инициатив, а также вносить предложения по участию в общественной жизни своего региона. Интернет-площадка «Мы действуем!» призвана открыть самые широкие возможности в части освещения и обсуждения проектов, идеи которых увидели свет в «Школе Активного Гражданина».

   Приглашаем принять участие в марафоне проектов «Мы действуем!» и поделиться опытом реализации социальных проектов и инициатив, проводимых в регионе! Ждем ваших материалов для публикации на интернет-площадке «„ШАГ“: Мы действуем!».

   Проекты предполагают жанрово-стилевое разнообразие и оформляются в электронном формате. Они могут выполняться как индивидуальным автором, так и авторским коллективом.

   Рекомендуются следующие формы подачи материала: видеосюжеты, видеоролики, видеоклипы, фотоколлажи, отдельные фотографии, презентации, слайд-шоу, компьютерная графика, анимация, публицистические тексты и др.

   Работы должны иметь сопроводительную информацию о героях проекта и контактную информацию о его авторах (фамилия/имя/отчество; место работы/должность; телефон; e-mаil).

   Контактная информация:

220004, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Короля, д. 16, каб. 325;

телефоны: +375 17 229 19 67,                 

                 +375 17 229 19 65;

e-mаil: portal@adu.by;

Г. М. Юстинская, Д. В. Жвалевская.

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования

Состоялся 13.05.2021  библиотека в 14.00

Тема встречи: «Смотри и помни» (к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны)

У нас в гостях присутствовал: Полковник запаса, член совета ветеранов Октябрьского района г. Гродно Прошко Андрей Георгиевич.

  

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования

Состоялся 22.04.2021, место проведения: библиотека , время:14.00

Тема встречи: «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года»

У нас в гостях  присутствовал: Гродненский поэт, активный участник Гродненского городского литературного объединения «Надежда», ветеран вооруженных сил, воин-интернационалист, подполковник запаса Анатолий Иванович Федоришин

                                                                                                                                                                                                            

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования

Состоялся 08.04.2021  библиотека в 13.50

Тема: «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений».

Гость: Священник прихода храма Святителя Спиридона Тримифунтского, иерей Иоанн Кояло

                               

25 марта 2021 в 13.40 прошёл информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов 

Тема встречи:  «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России)

У нас в гостях присутствовала: заведующая филиалом кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин ГрГУ имени Янки Купалы  Обухова Елена Николаевна

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

 Содержание информационных блоков:

«Единение народов Беларуси и России: события, факты»;

«Будущее Союзного государства – в руках молодежи и для молодежи».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организовал обсуждение информации, полученной в ШАГе 1

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущие подвели итоги, участники выступили с предложениями:

1. Принять участие в историческом проекте «Цифровая звезда», инициированном Молодёжной палатой при Парламентском Собрании Беларуси и России в 2020 году (Проект «Цифровая звезда» создан для поиска памятников Великой Отечественной войны и направлен на формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности, на развитие интереса и уважения к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события прошлого). 

2. Выпустить альманах "Альшанскі перазвон і сябры", в который войдут произведения учащихся нашей школы, а также учащихся из школ г.Москвы и г.Смоленска (Российская Федерация), в рамках налаженного сотрудничества.

3. Сформировать команду и принять участие в фестивале по лапте совместно с Россотрудничеством (фестиваль запланирован на май 2021 года и пройдет в Гродно).

     

                                                     

26.02.2021 Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования

                                 

Тема: «В единстве народа – сила независимого государства»

Гости встречи: Виктор Андреевич ЛИСКОВИЧ-председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по образованию, науке, культуре и социальному развитию, делегат VI Всебелорусского народного собрания.

Руслан Юрьевич АБРАМЧИК – начальник главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета, делегат VI Всебелорусского народного собрания.

                                  

28.01.2021 прошёл информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования

Тема: «Белорусская наука: в ногу со временем».

У нас присутствовала в гостях учитель химии и биологии, магистр ГрГУ имени Янки Купалы (факультет биологии и экологии)  Лебедевская Дарья Олеговна

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» Ведущий знакомит с содержанием информационных блоков: «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства»; «Развитие науки – важное условие достижения Целей устойчивого развития»; «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1. Блоки «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства»; «Развитие науки – важное условие достижения Целей устойчивого развития». Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко отметил, что настоящая наука должна, прежде всего, служить людям, улучшать качество их жизни. Благодаря ученым Беларусь на мировой арене знают как страну, где делают самые большие самосвалы и добывают калийную руду, производят лазеры и оптоэлектронику, микросхемы и электрический транспорт, ускоренными темпами развивают сферу информационных технологий, выполняют высокотехнологичные хирургические вмешательства, выпускают современные лекарственные препараты.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.

Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора? Вы знаете, что люди, посвятившие себя науке, всегда стремились к исполнению своих благородных целей. Именно благодаря их трудам мир увидел множество уникальных разработок, позволивших достичь современных высот развития в различных сферах. Перед современной наукой стоит еще множество величайших загадок. Это проблемы, которые волнуют все человечество: на сколько можно увеличить продолжительность жизни человека? что происходит в недрах Земли? чем грозит глобальное потепление? чем человечество заменит нефть? как достичь всеобщего благосостояния, не опустошив планету? Великие загадки всегда были стимулом для новых открытий. Они подталкивали ученых к поиску решений. В рамках этого этапа можно предложить учащимся принять участие в организации выставки «От мечты к открытию» об ученых своего региона.

  

 

                                                 

22.12.2020  в 09.00  прошёл единый день информирования в рамках образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования

Тема: «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін» (достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни, в том числе наши достижения за 2018–2020 гг., прошедшие в Беларуси под знаком Года малой родины).

У нас в гостях присутствовал заведующий кафедрой истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин, доктор исторических наук Пивоварчик Сергей Аркадьевич

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» Ведущий познакомил с содержанием информационных блоков: Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни. Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой Родины.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» Ведущий организовал обсуждение информации, полученной в ШАГе 1

Блок «Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни»

Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко отметил, что Беларусь – красивая и благоустроенная страна с чистыми уютными городами, ухоженными сельхозугодьями, богатой природой. Государство много сделало в этом направлении и не остановится на достигнутом. Но ведь нет предела совершенству, и всегда найдется, где применить собственные силы. Наша общая Родина – красивая, мирная, независимая и процветающая Беларусь. В целом за годы независимости облик и инфраструктура наших населенных пунктов преобразились в разы. Это не только внешний вид, но и создание комфортных условий для жизни белорусов вне зависимости, в городской либо сельской местности они проживают.

Вопросы для обсуждения:

− Что такое Родина? Что означает это понятие для каждого человека? Почему для человека важно чувствовать свою сопричастность с родиной?

− Создание каких промышленных и социальных объектов, по вашему мнению, подтверждает, что «Беларусь – страна для народа»?

− Как вы считаете, почему обретение суверенитета и независимости является важнейшим достижением для нашей страны?

− Какие мероприятия, состоявшиеся в суверенной Беларуси за последние годы, вы могли бы назвать наиболее значимыми для вас?

− Каких успехов достиг ваш населенный пункт, регион за 2018– 2020 годы, проходящие под знаком Года малой родины?

− Как вы думаете, какова роль малой родины в судьбе каждого человека?

− Что вы можете рассказать о земляках, внёсших большой вклад в процветание вашей малой родины? В фокусе обсуждения: независимая и процветающая Беларусь, малая родина в судьбе каждого человека, суверенитет, независимость, чувство гордости за достижения своей страны, масштабные социальные объекты, значимые промышленные объекты, социально-экономическое развитие регионов, активная гражданская позиция.

Блок «Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой родины»

«Беларусь – наш общий дом, и в наших интересах сделать его уютным и образцовым. Давайте покажем, что мы истинные и рачительные хозяева своей земли. Нас много, и поэтому даже самый скромный вклад каждого сыграет свою роль, сделает страну ещё краше», – призвал соотечественников Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко.Все, что мы делаем в жизни, мы делаем для себя. Помня об истоках, по мере сил и возможностей вкладывая их в свою малую родину, будь то улица, двор, деревня, город, – мы делаем это для себя. Чтобы краше становилась наша Родина, чтобы мы гордились ею, чтобы оставались традиционными белорусские ценности…

Вопросы для обсуждения:

− Белорусскому поэту Сергею Граховскому принадлежат следующие строки: «… Жыві, шукай, усё рабі як след, каб на Радзіме твой свяціўся след». Как вы думаете, какой смысл вложил поэт в эти слова?

− 2018–2020 годы, прошедшие под знаком Год малой родины, для многих населенных пунктов стали своего рода стартом для развития и процветания. Как вы считаете, в чем ваш вклад в общее дело?

− Год малой родины стал своего рода стимулом для наведения порядка в каждом населенном пункте. Чем вы смогли помочь своей малой родине?

− В учреждениях образования проходят различные мероприятия республиканского уровня. Поделитесь опытом реализации социальных инициатив.

− Белорусское телеграфное агентство запустило проект «З гонарам у сэрцы», посвященный достижениям суверенной Беларуси в различных сферах – от высоких технологий и национальной безопасности до медицины и национальной культуры. Если бы вам представилась возможность снять фильм о малой родине, о чем бы вы рассказали в этом фильме?

В фокусе обсуждения: достижения малой родины в различных сферах жизни, перспективы развития, гражданская активность молодежи, забота о ветеранах и престарелых людях; результаты участия в различных акциях ОО «БРСМ»: «Доброе сердце», «Спасибо за Победу!», «Цветы Великой Победы», «Беларусь помнит» и др.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги.

− Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора? Итогом совместного обсуждения достижений малой родины стал ответ на  вопрос: «Какие социальные роли я выполняю и что могу сделать для своего родного края?». Учащиеся выступили с инициативой организовать весной 2021 года работу по наведению порядка на одном из фортификационных сооружений, остатки которого расположены недалеко от школы (в микрорайоне Ольшанка). 

         

         

         

26 ноября в 14.00  прошёл единый день информирования в рамках образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования

Тема: «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность»

Гость встречи: Заместитель декана по идеологической и воспитательной работе, старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии ГрГУ имени Янки Купалы  Каскенова Ксения Владимировна

ШАГ 1 «Мы узнаём»

В рамках работы проекта среди обучающихся VIII-XI прошло обсуждение следующих информационных блоков:

  1. «Мы в современном мире информации»;
  2. «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты».

Обсуждение тематических блоков осуществлялось в каждом классном коллективе в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, роль модератора в каждом коллективе выполнял классный руководитель, также в классах активно проявляли себя творческие группы из числа обучающихся которое обеспечивали информационную поддержку, выражали свое мнение, а также обеспечили по итогам работы  наличие детских инициатив по обозначенным вопросам в соответствии с тематическими блоками.

ШАГ 2 «Мы размышляем»

Блок: «Мы в современном мире информации»

В обсуждении данного блока внимание участников проекта было обращено на значение и место в современном мире средств массовой информации и коммуникации. Именно СМИ являются одним из важнейших институтов современного общества, так как непосредственно влияют на формирование и эволюцию общественного сознания. За последние годы информационное пространство кардинальным образом изменилось. Ведущую роль стала играть сеть Интернет, которая выступает основным каналом для получения новостей и пространством для общения. Интернет не уничтожает традиционные СМИ (телевидение, радио, прессу), но заставляет их меняться, внедрять новые форматы, технологии. Растущая роль СМИ в социальных процессах вызывает необходимость в проведении системной государственной информационной политики. Ее главным механизмом выступает правовое регулирование деятельности СМИ. С одной стороны, государство стремится создать благоприятные условия для функционирования масс-медиа, с другой – соблюсти при этом интересы личности, общества и государства.

В основе политики государства в информационной сфере лежит фундаментальное право человека на информацию, которое закреплено в Конституции Республики Беларусь. Другой основополагающий принцип информационной политики – свобода массовой информации. Закон «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) от 17 июня 2008 года гарантирует гражданам свободу мнений, убеждений и их свободное выражение. В Республике Беларусь запрещена цензура СМИ. Никто не вправе мешать законной деятельности учредителя СМИ, его редакции, а также распространителя информационной продукции. Закон о СМИ основан на таких принципах, как достоверность информации, законность, равенство, уважение прав и свобод человека, многообразие мнений, развитие национальной культуры, защита нравственности, соблюдение норм журналистской этики и общепринятых норм морали. Безусловно, свобода СМИ не означает вседозволенности. Клевета (распространение заведомо ложных сведений), оскорбление, дискредитация деловой репутации относятся к уголовно наказуемым деяниям.

Совершенствование технологий СМИ вынуждает пересматривать и нормативные правовые акты. Развитие интернет-технологий породило парадоксальную ситуацию, при которой владельцами массовых сайтов и блогов фактически являются СМИ, но юридически не несут никакой ответственности.

Совершенствование технологий СМИ вынуждает пересматривать и нормативные правовые акты. Развитие интернет-технологий породило парадоксальную ситуацию, при которой владельцами массовых сайтов и блогов фактически являются СМИ, но юридически не несут никакой ответственности.

Для устранения этого законодательного пробела в Закон о СМИ были внесены изменения и дополнения, вступившие в силу с 1 января 2015 г., которые распространили его действие на информационные ресурсы, размещенные в сети Интернет. Закон наделил интернет-ресурсы правами и обязанностями традиционных СМИ. Интернет стал универсальной платформой, где могут существовать, видоизменяться и развиваться все медиа. Главное, что Интернет привнёс в масс-медиа, – это гипертекст, который связывает различные материалы между собой и даёт нам возможность взаимодействовать с ними, влияя на то, что мы слышим, видим или читаем.

Сейчас и в обозримом будущем важной задачей учреждения образования является работа по формированию информационной культуры всех участников образовательного процесса, которая позволит критически оценивать и осмысливать поток информации, а также будет способствовать созданию индивидуальной медиакультуры.

Центральными вопросами для обсуждения тематического блока «Мы в современном мире информации» стали:

  • Какими вы видите современные СМИ?
  • Какое место СМИ занимают в современном обществе?
  • Что заставляет вас обращаться к средствам массовой информации?
  • Каким образом мы можем убедиться в достоверности информации опубликованной в СМИ?

Блок: «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты»

В отдельных классных  коллективах при организации обсуждения блока: «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты» модераторы (классные руководители) совместно с представителями службы СППС обратили внимание учащихся на место которое отводится в учреждении образования при организации профилактической работы по формированию информационной безопасности участников образовательного процесса, в связи с увеличением количества правонарушении в сети интернет с участием несовершеннолетних.

Специалисты СППС отметили, что интернет – величайшая в мире образовательная и художественная платформа, на которой научные и культурные учреждения и организации всего мира открывают свои виртуальные двери, в том числе и для детей. Интернет предлагает детям широкий спектр возможностей для выражения их индивидуальности, образования и обучения, поэтому дети являются одной из наиболее быстро растущих групп пользователей Интернета. Одновременно с положительными моментами возникают вопросы информационной безопасности детей. Защита несовершеннолетних от интернет-угроз является важной задачей не только для Республики Беларусь, но и для всех развитых стран мира, однако недостаточно контролируемый характер сети Интернет создает много до сих пор не решенных проблем

Правовое обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних в Республике Беларусь реализуется посредством разработки нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в информационной сфере. Наиболее общие положения о защите информационных интересов личности содержаться в Концепции национальной безопасности Республики Беларусь (далее – Концепция). В соответствии со ст. 4 Концепции информационная безопасность – это состояние защищенности сбалансированных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в информационной сфере. К числу основных потенциальных (реально существующих) угроз национальной безопасности относится деструктивное информационное воздействие на личность, общество и государственные институты, наносящее 5 ущерб национальным интересам (ст. 27 Концепции). Без решения этой проблемы не представляется возможным развитие общества в целом.

Одним из ключевых нормативных правовых актов в сфере информационной безопасности несовершеннолетних является Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» (далее – Закон), согласно ст.11 которого каждый ребенок имеет право на получение, хранение и распространение информации. Ст. 22 рассматриваемого нормативного правового акта гарантирует право ребенка на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

11.05.2016 в Закон были внесены следующие дополнения: «Право детей на защиту от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», «Меры по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Предусмотрено создание общественноконсультативного совета по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию при Правительстве Республики Беларусь в целях координации деятельности, направленной на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Интернет стал неотъемлемой составляющей жизни многих подростков по всему миру. Глобальная сеть – это позитивное и мощное пространство для социализации, образования, участия в общественной жизни. Но развитие Интернета обозначило, кроме положительных аспектов, и новые угрозы безопасности юных пользователей: риск сексуальных домогательств, сетевых оскорблений, преследований, проявлений агрессии, доступ к «опасному» и противозаконному контенту.

В заключении обсуждения информационного блока все участники были ознакомлены с советами которые помогут предупредить груминг, кибербуллинг, буллицид, кибермошенничество, а также учащиеся получили соответствующие памятки и необходимую контактную информацию для оказания помощи.

Центральными вопросами для обсуждения тематического блока «Основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН» стали:

  • Насколько актуальна для нашего времени проблема медиабезопасности?
  • Знакомы ли вам такие понятия, как груминг, кибербуллинг и буллицид, кибермошенничество, опасный контент? Что они означают? Как им можно противостоять?
  • Известны ли вам лично случаи, когда кто-то из ваших знакомых пострадал из-за некачественной информации в средствах массовой информации или в средствах массовой коммуникации? Как вы думаете, кто чаще всего попадает в такие ситуации?

Предложения по итогам ШАГА 3 "Мы действуем"

1. Провести конкурс видеороликов «БЕЗопасный ИНТЕРНЕТ» среди учащихся V-XI классов; ролики-победители разместить на сайте школы и организовать трансляцию в фойе школы;

2. Школьным Советам «Дисциплина и порядок», «Учеба», «Здоровье и спорт», «Милосердие», «Культура и досуг» инициировать составление каталога полезных интернет-ресурсов;

3. Подготовить и провести в период зимних каникул посредством размещения на школьном сайте дистанционные конкурсы по различным направлениям деятельности Советов. Победителей отметить призами, грамотами, дипломами и т.д.

 

                                                       

   22 октября в 14.00 в библиотеке прошёл Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования будет проходить по теме:  

Тема«ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН».

ШАГ 1 "Мы узнаём"

ООН – 75 лет: история деятельности международной организации;

Основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе

 ШАГ 2 "Мы размышляем"

1) «ООН–75 лет: история деятельности международной организации».

Вопросы для обсуждения:

Почему и когда возникла идея создания ООН?

Как вы считаете, почему организация получила такое название?

Как вы думаете, почему именно 24 октября считается днем

основания ООН?

Сколько государств является членами ООН в настоящее время?

Где находится штаб-квартира ООН?

Какова цель и основные направления деятельности ООН?

Почему в 1945 году было принято решение о включении БССР в

состав членов-основателей ООН?

2) «Основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН»

Вопросы для обсуждения:

В каких направлениях деятельности ООН принимала и принимает активное участие Беларусь?

С какими инициативами выступала Беларусь в ООН?

Каковы приоритетные вопросы, которые будут рассматриваться в рамках сотрудничества ООН и Беларуси в сфере устойчивого развития в

2021–2025 годах?

Представительства каких программ, агентств и организаций системы ООН функционируют в Республике Беларусь?

Гости встречи: учитель истории и обществоведения Адасик Ксения Александровна и учитель биологии Филон Ольга Викторовна

ШАГ 3 "Мы действуем"

Учащиеся предложили принять участие  в акции «Новая жизнь в обмен на крышечки», так как с этого учебного года наша школа  участвует в проекте "Зелёные школы" и присоединиться тем самымк республиканской экологической акции по вопросам раздельного сбора отходов и других вторичных материальных ресурсов "Кто, если не мы!"

 

                                                          

24 сентября 2020 год

Тема: "Активный гражданин: мои поступки - моя ответственность"

Гости:

Петрова Оксана Анатольевна -директор государственного учреждения образования "Средняя школа № 39 имени И.Д. Лебедева г. Гродно"

Ярош Александр Павлович -педагог социальный 

Сидляревич Назира Комбаровна -педагог психолог, куратор школьной службы медиации 

ШАГ1 "МЫ УЗНАЁМ"  Учащиеся в рамках данного этапа познакомились с основными нормативными документами в сфере образования, которыми должен руководствоваться учащийся в школе (Кодекс РБ об образовании, Положение об учреждении общего среднего образования, Устав учреждения образования, Правила внутреннего распорядка для учащихся).

ШАГ2 "МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ"

Блок «Активный – значит ответственный»

Каждый гражданин нашей страны, в том числе и несовершеннолетний, обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относится к окружающей среде, всем видам собственности. Соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение наступает юридическая ответственность. Никто не может быть освобождѐн от обязанностей соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других лиц. Права и свободы одного человека «заканчиваются» там, где «начинаются» права и свободы другого человека. Поэтому на несовершеннолетнего подростка также возлагается обязанность уважать права и законные интересы других граждан.

Вопросы которые рассматривались: 

Как Вы думаете, почему государство, в котором у всех будут только права, не сможет существовать? Аргументируйте свой ответ.

 Как Вы думаете, зачем обществу нужны и правовые, и моральные нормы? Почему правовые нормы не должны вытеснять моральные нормы?

 Что заставляет людей соблюдать моральные нормы? Приведите ситуации, когда совесть побудила Вас совершить какой-либо поступок; запретила Вам совершать какие-либо действия; контролировала Ваши действия; призывала Вас изменить поведение.

Блок «Учимся понимать друг друга»

Школа – это целый мир, своеобразная модель социума. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию. В настоящее время в Республике Беларусь активно возрастает интерес к обучению учащихся, педагогов, родителей навыкам и умениям урегулирования школьных конфликтов. В процессе овладения технологией медиации и коммуникативными медиативными техниками дети и взрослые обретают новый стиль поведения в конфликте, который позволяет разрешать споры более безопасным для себя и окружающих способом; приобретают широкие возможности воспитания в себе таких личностных качеств, как уверенность в себе, ответственность, беспристрастность, умение сотрудничать. Вопросы которые обсуждались: 

Как Вы думаете, чем опасны конфликтные ситуации? 

Знаете ли вы о возможных правовых последствиях неконструктивно разрешенных конфликтов?

Что в вашем понимании «ответственное поведение в конфликтной ситуации»?

 Возможно ли полностью избежать возникновения конфликтных ситуаций?

ШАГ3 "МЫ ДЕЙСТВУЕМ" Безопасная школьная среда и идеи по развитию школьного самоуправления по данной теме.

Обсуждение среди учащихся  вопросов:

–Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

-Как можно обезопасить себя?

ПЛАН

«Школы Активного Гражданина» («ШАГ»)

для учащихся 8-10 классов

на 2019/2020 учебный год

№ пп

Дата

проведения

Тема  единого дня информирования

  1.  

26.09.2019

1. «Беларусь – страна ярких спортивных побед» (итоги II Европейских игр)

  1. «Профсоюзному движению Беларуси – 115-лет»

24.10.2019

1. «Я – будущий избиратель»

(выборы в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва)

2. «Внимание и забота – основа белорусской государственной политики» (День матери, помощь ветеранам, пожилым людям, перепись населения)

  1.  

28.11.2019

«Беларусь: развитие в интересах человека» (достижения Республики Беларусь за годы независимости)

  1.  

19.12.2019

1. «Профессиональное образование сегодня – стабильное будущее завтра»

2. «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор»

  1.  

23.01.2020

«Горжусь своими земляками» (Год малой родины)

  1.  

27.02.2020

«Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь

  1.  

26.03.2020

«Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь)

  1.  

23.04.2020

«Будущее Родины строить молодым» (молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение)

  1.  

21.05.2020

«Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» (75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне)

21.05.2020

 Тема дня "Будущее Родины строить молодым"

(молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение)

21 мая  состоялось последнее заседание Школы Активного Гражданина в этом учебном году по теме "Будущее Родины строить молодым". 

Интересный  прямой эфир в  социальной сети Instagram провели первый секретарь ЦК БРСМ Дмитрий Воронюк и представители республиканского совета учащейся молодёжи БРСМ, бойцы студенческих отрядов, участники волонтёрского движения "Доброе сердце" и республиканского проекта "100 идей для Беларуси".

В ходе ШАГа 1 "Мы узнаем" выступающие познакомили ребят с информацией о реализации молодежной политики в Республике Беларусь, акцентировали внимание на программах, реализуемых в нашей стране: Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы, Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016-2020 годы, Программа непрерывного воспитания детей и молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 годы, Государственная программа о социальной защите и содействии занятости населения на 2016-2020 годы, отметили, что в стране созданы все условия для самореализации молодежи и её активного участия во всех сферах общественной жизни и др. 

В ходе ШАГа 2 "Мы размышляем" было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1. Учащиеся активно высказывали мнения о качествах, которыми должны обладать молодые люди сегодня, чтобы желания, связанные с сильным и процветающим государством, осуществились; выделяли проблемы и приоритетные направления молодежной политики в нашей стране, области, регионе. 

В ходе реализации ШАГа 3 "Мы действуем" ребята отметили, что тема встречи была очень актуальна, ведь именно от них самих зависит не только их будущее,  но и будущее нашей Беларуси. В завершении  учащиеся высказали своё мнение о внесении дополнений в план мероприятий по реализации программы «Молодёжь Беларуси» в своём городе.

23 апреля 2020 года

«Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна»

(75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне)

    Почётный гость: 

первый секретарь Октябрьского районного комитета ОО "БРСМ" -

Демидок Анна Владимировна

ШАГ 1 

 «МЫ УЗНАЁМ»

В рамках данного этапа в качестве информационной основы мероприятий «ШАГа» использовались: видеоролики «Беларусь помнит», подготовленные Белтелерадиокомпанией https://www.tvr.by/videogallery/khronikalnodokumentalnye/belarus-pomnit/aleksandra-andreevna-malyshko/; буктрейлер «Я з вогненнай вёскі» (подготовлен ГУК «Горецкая районная библиотечная сеть») https://www.youtube.com/watch?v=Jvh-_XbTsqc

ШАГ 2

«МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

  обсуждались вопросы: 

− Какие из воспоминаний, приведенных в книге «Я з вогненнай вескі», затрагивают историю вашей малой родины? − Название небольшой белорусской деревни Хатынь стало символом трагедии народа Беларуси во время Великой Отечественной войны. А что вы знаете о мемориальном комплексе «Хатынь»? − Николай Гусовский в 1522 году в своей «Песне пра зубра» так говорил о войне: «Войны! Злачынная справа – вайна выклiкае гнеў мой, i слёзы, i боль». Прошло почти 500 лет с момента написания этих строк. Насколько они актуальны сейчас? Аргументируйте свой ответ. − Журналисты Агентства теленовостей Белтелерадиокомпании сняли новые серии видеороликов в рамках проекта «Беларусь помнит», в которых предоставляется возможность зрителям прочувствовать, насколько героическим и важным был подвиг их дедов и прадедов, оценить масштаб и трагедию войны. Если бы вам представилась возможность снять фильм о родных и близких, которым довелось пережить суровые военные испытания, что бы вы рассказали о них в этом фильме?

ШАГ  3

 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

В рамках данного этапа рассматривалось  участие в республиканских патриотических акциях «Спасибо за Победу!», «Цветы Великой Победы», «Беларусь помнит» и др.; проведение благотворительной акции «Ветеран живет рядом» (по оказанию адресной помощи ветеранам Великой Отечественной войны), акции по благоустройству и наведению порядка на территории мемориалов, воинских захоронений.

26 марта 2020 года

«Мы – граждане мирной и созидательной страны»

(День Конституции Республики Беларусь)

                    Почётный гость:                   Потапова Елена Станиславовна - депутат Палаты Представителей Национального собрания Республики Беларусь

ШАГ 1 

 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущие познакомили с содержанием информационных блоков: День Конституции Республики Беларусь Акция «Мы - граждане Беларуси!» День единения народов Беларуси и России;

ШАГ 2

«МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

  обсуждались вопросы: 

 Какой юридический документ гарантирует  каждому гражданину права и свободы, необходимые для созидательного труда, достойной жизни и гармоничного развития личности? Какие это права и свободы?  Что согласно Конституции Республики Беларусь является высшей ценностью нашего государства?  Почему Конституцию называют Основным Законом страны?  Назовите основные обязанности граждан Республики Беларусь. Как вы думаете, почему соблюдение гражданами своих обязанностей является важнейшим условием реализации их прав? – Какие обязанности у вас как у учащихся? Где отражены обязанности учащихся? – В рамках ежегодной акции «Мы – граждане Беларуси» 14- летним юношам и девушкам торжественно вручают паспорта граждан Республики Беларусь. Кто из вас или ваших знакомых участвовал в этой акции? Поделитесь своими впечатлениями. – Паспорт – самый важный документ. На одной из первых его страниц читаем: «Владелец этого паспорта находится под защитой Республики Беларусь». В чем проявляется забота государства о вас, как о своих гражданах? – Как вы считаете, что значит ощущать себя частью своей страны? Как вы понимаете: «один народ», «одна страна», «одна судьба»? – Как можно воспитать в себе качества настоящего гражданина?

ШАГ  3

 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

В ходе проведения мероприятия информационно-образовательного            проекта -учащимися было предложено присоедениться к героико-патриотической акции "Великой Победе - 75 лет", где будет представлен материал о жизни и деятельности героя Советского Союза - Ивана Даниловича Лебедева. 

                                

27 февраля 2020 года

«Вооруженные силы Республики Беларусь:

на страже безопасности и суверенитета»

(День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь

      Почётный гость:    Назаров Олег Борисович -ведущий специалист военного комиссариата г. Гродно и Гродненского района и Горюнов Владислав Игоревич - командир разведывательной группы разведывательной роты глубинной разведки разведывательного батальона, гвардии лейтенант. 

ШАГ  1

 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков: «Современные Вооруженные Силы Республики Беларусь» «Белорусская армия – школа мужества, гражданственности и патриотизма»

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Вопросы для обсуждения:   Как вы думаете, почему 23 февраля – День защитников Отечества и Вооруженных Сил – праздник символического единения прошлого и настоящего?  Какие требования предъявляет современная армия к тем, кто проходит военную службу в ее рядах?  О каких военных специальностях вы имеете представление?  Как вы думаете, знание каких учебных предметов пригодится во время службы в соединениях и воинских частях: разведки, связи, инженерных, радиационной, химической и биологической защиты, радиоэлектронной борьбы, навигационно-топографических, кинологических? Аргументируйте свой ответ.  Знаете ли вы, какие достижения / изобретения в области военных разработок принадлежат белорусским учѐным / военнослужащим?

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

По окончанию встречи учащиеся подвели итоги единого дня информирования, определили, что в мае в рамках проведения Декады мужества и памяти учащиеся совместно с педагогами школы проведут мероприятия для присвоения учреждению образования  имени Героя Советсткого союза Ивана Даниловича Лебедева.  В завершение мероприятия учащиеся пришли к выводу, что каждый мужчина, даже если никогда не держал в руках оружия, по натуре своей – защитник. Защитник своей семьи, близких, друзей, своей малой Родины и большого Отечества. Заслуживают почёт и уважение те, кто мужественно защищал родную землю в годы войны, а также те, кто в мирное время несет нелегкую военную службу.

       

23.01.2020 

 «Ганаруся сваімі славутымі землякамі»

Почётный гость:    Лагуткин Николай Ильич Полковник в отставке, ветеран Вооружённых Сил, ветеран Великой Отечественной войны. Награждён орденами Великой Отечественной войны II  степени, Славы  III степени, медалями "За отвагу", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг", "За боевые заслуги", "За военскую доблесть", "За безупречную службу".

ШАГ  1

 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий познакомил учащихся с содержанием информационных блоков: Герои Беларуси; Премия «За духовное возрождение»; День белорусской науки

ШАГ 2

«МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Вопросы для обсуждения: Сегодня мы поговорим о славных сыновьях нашей суверенной республики, о людях, которые удостоены высокого звания «Герой Беларуси» и которыми по праву гордится страна.  Кому впервые присвоено звание «Герой Беларуси»?   Назовите имена белорусов, своих земляков, чей самоотверженный труд внес значительный вклад в становление независимости и суверенитета нашей страны и отмечен государством присуждением им высокого звания «Герой Беларуси», удостоен государственных наград.  Как вы понимаете слова М. Горького «В жизни всегда есть место подвигам…»? Обоснуйте свой ответ.  Согласны и вы с утверждением, что «героями не рождаются, ими становятся»?  Героем становится не только тот, кто совершает подвиги и спасает жизни людей, но и тот, кто открыт для тех, кто нуждается в его помощи. Отрадно, что в нашей республике набирает силу молодежное движение по поддержке детей, нуждающихся в помощи. Есть ли среди вас те, кто принимает участие в благотворительной деятельности? В чем эта деятельность заключается?

ШАГ 3

«МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

 Встреча состоялась в дружеской, домашней атмосфере. Рассказы о войне произвели на слушателей сильное впечатление. Учащиеся задавали Николаю Ильичу вопросы о заслуженных и самых дорогих наградах. Общение с ветеранами ВОВ сподвигло ребят задуматься о ценности мира на всей планете и о том, как мужество, стойкость и отвага победили зло и варварство немецких оккупантов.  В своих воспоминаниях ветеран затронул не только события своей личной жизни в трагические и героические для нашей страны годы, но и общий подвиг всего народа во имя мирных, безоблачных дней для нынешних поколений. Вспоминал он в своих рассказах и смешные, забавные эпизоды, так были они в военную пору молоды и не теряли, несмотря ни на что, чувство юмора и задора. Такие встречи с представителями героической истории нашего народа всегда проходят со слезами на глазах и с верой в светлое будущее.
                         

19.12. 2019 

"Традиции моей страны",

"Безопасное и ответственное поведение - наш осознанный выбор".

Почётный гость:  доцент, кандидат исторических наук Гродненского  государственного  университета имени Янки Купалы Обухова Елена Николаевна, начальник Гродненского городского отдела по ЧС, подполковник внутренней службы Горностаев Александр Николаевич

ШАГ  1

 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

Традиции моей страны;

Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор.

ШАГ 2

«МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Вопросы для обсуждения:

С какими современными традициями Беларуси вы знакомы?

Какие из них наиболее близки вам?

В дни новогодних и рождественских праздников стало доброй традицией чествовать выдающихся заслуженных граждан нашей республики.

Что вы знаете о премии «За духовное возрождение»? Кому и за какие заслуги она присуждается?

В эти же дни становятся известны имена обладателей специальных премий Президента Беларуси, а также премии «Белорусский спортивный Олимп». Что вы знаете о специальном фонде Президента

Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и специальном фонде Президента Республики Беларусь по  поддержке талантливой молодежи? Какова их миссия?

Какие события в жизни школьной и студенческой молодежи стали традиционными в нашей республике в дни новогодних и рождественских праздников? В чем значимость этих событий? Есть ли среди вас те, кто мечтал их посетить и в 2019 году осуществил свою мечту?

Каждый населенный пункт (город, деревня, поселок) имеет свой неповторимый колорит, свои традиции. Какие традиции своего региона вы знаете?

Семья – это маленькое государство. В нем формируются самые разнообразные семейные традиции. Какие традиции существуют в вашей семье?

ШАГ 3

«МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Сценарий проведения ШАГа 19.12.2019 года

Фотоотчёт: 

   Обухова Е.Н. в ходе обсуждения заявленной темы акцентировала внимание учащихся на том, что бережно сохраняя наследие прошлого, суверенная Беларусь закладывает и новые традиции. В них наши достижения и лучшие качества белорусов: милосердие и дружелюбие, душевная щедрость и готовность поделиться всем, что имеем. Беларусь сегодня демонстрирует всему миру, как нужно отстаивать свой суверенитет, беречь прошлое, строить настоящее, смело идти навстречу будущему. Фундамент государственности – это традиции и обычаи нации. Независимая Беларусь сумела не только сохранить, но и создать новые самобытные традиции, которые стали органичной частью белорусского общества. Они основаны на патриотизме, справедливости, трудолюбии, уважении к исторической и культурной памяти, толерантности и миролюбии нашего народа. Учащиеся поделились с присутствующими информацией о традициях, которые есть в каждой семье, в том уголке Беларуси, который зовется малой родиной.

     Горностаев А.Н. в своем выступлении подчеркнул, что государство заботится о подрастающем поколении. Но важно, чтобы и подростки, выбирая безопасное поведение, заботились о себе и будущем своей страны. Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Следует подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья. В свою очередь учащиеся продемонстрировали знания и умения по оказанию первой помощи пострадавшим.

                                    

28.11.2019

 «Независимая и процветающая Беларусь. Мы сделали это вместе»

Почётный гость:  Кирьяк Лилия Вацлавовна -депутат  Палаты представителей  Национального собрания Республики Беларусь -

ШАГ  1

 «МЫ УЗНАЁМ»

ШАГ 2

«МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

ШАГ 3

«МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

                                

        24.10.2019 была проведена Школа Активного Гражданина по теме:

«Я — будущий избиратель»

Гости информационного часа - Начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи администрации Октябрьского района г. Гродно

Ярош Александр Сергеевич,

заведущая стационарного переписного участка

Стефанович Наталья Валерьевна

Единый день информирования с учащимися школы VIII-X классов прошел очень увлекательно, интересно и познавательно.

 

  

26.09.2019 была проведена Школа Активного Гражданина по теме:

"Беларусь - страна мира, дружбы и добрососедства"

 приуроченная к юбилейной дате «115 лет профсоюзному движению Беларуси».

Гость информационного часа - Гарацкевич Анна Ромуальдовна – главный специалист Гродненской городской организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки.

Единый день информирования с учащимися школы VIII-X классов прошел очень увлекательно, интересно и познавательно.

 

 

 


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.