Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 24 человека

Открытые уроки молодых педагогов проходят в рамках ежегодного школьного конкурса «Учу и учусь»

Дата: 6 мая 2021 в 14:17, Обновлено 6 мая 2021 в 14:35
Автор: Шумель Н. В.
2 045 просмотров

Открытые уроки молодых педагогов проходят в рамках ежегодного школьного конкурса «Учу и учусь»

        C  8   апреля  по  20  мая в учреждении образования  среди молодых специалистов первой ступени общего школьного образования проходит конкурс «Учу и учусь». В конкурсе принимают участие молодые педагоги, имеющие стаж работы не более трёх лет. Данный конкурс проводится ежегодно с целью создания условий для реализации личностно-профессиональных резервов, профессиональной мотивации, успешной деятельности, карьерного роста молодых специалистов.

   Конкурс проводится в два этапа: заочный (предоставление на конкурс методических разработок уроков) и очный (проведение открытых уроков молодыми педагогами).

    Подготовка к современному уроку требует от каждого учителя тщательного отбора учебного материала, разнообразия форм и методов работы с учащимися. Задачи, которые ставит перед собой каждый учитель, разрабатывая план урока, очевидны - активизировать учащихся, замотивировать их на активную учебную и творческую деятельность, сформировать ключевые учебные умения. Это и стремились показать на открытых уроках молодые педагоги.

     На уроке математики в І «И» классе по теме «Прямая линия. Точка. Отрезок» молодой педагог Сырица Яна Юрьевна старалась эффективно сочетать репродуктивную и проблемную форму обучения. С этой целью использовала разнообразные методы и приёмы работы: частично- поисковый, словесно-практический, коллективную и самостоятельную работу учащихся.  Урок проходил в форме путешествия, что позволило увлечь ребят, настроить на продуктивную работу и соответствовало их возрастным особенностям. Учителем грамотно была предложена проблемная ситуация, на основе которой дети самостоятельно сформулировали тему и цели урока. Отбор содержания, форм и методов обучения, дидактических материалов, наглядных пособий осуществила в соответствии с целями урока. Для развития самооценки деятельности, учащиеся оценивали себя на протяжении всего урока.   Проведенный урок был рационально спланирован. На уроке царила бодрая рабочая атмосфера, доброжелательные отношения между учителем и детьми, вера в силы и возможности каждого ребенка. Поставленные цели и задачи урока были достигнуты.

    Открытый урок по предмету «Человек и мир» в  IІІ «К»   классе  по теме «Болото. Растения болот», который провела Савчук Наталья Вячеславовна, был построен и проведён методически правильно. Учитель достиг поставленных целей и задач урока через использование эффективных форм и методов обучения, показал умение организовать учебное сотрудничество с учащимися и учащихся между собой. Материал урока подавался в интересной игровой форме. Атмосфера взаимопонимания способствовала формированию у учащихся учебной мотивации, развитию интереса к предмету. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало хороший уровень работоспособности   детей и позволило создать положительный эмоциональный фон на уроке.

         Урок внеклассного чтения по теме «Книги А. Линдгрен для детей» в IV «Е» классе провела Саванец Елизавета Юрьевна. В процессе урока учитель обращалась к уже имеющимся у детей знаниям и умениям, работала над созданием атмосферы взаимной заинтересованности учащихся в работе друг друга, когда они работали в группах и парах. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель. Удержать внимание детей на протяжении всего урока учителю помогли разнообразие форм и методов работы, использование наглядности, создание ситуации успеха, положительный настрой на урок. Объяснительно-иллюстративный и частично–поисковый методы использовались на каждом этапе урока. Учащимся приходилось много анализировать, обобщать, делать умозаключения. В течение всего урока педагог учила детей давать полные ответы и с точностью выражать свои мысли. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.

    Конкурсные испытания ещё не закончены. Однако уже ясно, что у каждого молодого педагога     есть чем поделиться с коллегами и что показать жюри. Профессиональное и творческое соревнование, площадка для демонстрации собственных достижений и обмена ценным опытом – всё это открывает перед молодыми учителями широкие возможности для самореализации. Желаем удачи!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.