Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 24 человека

16.12.2021 прошёл Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся IX классов учреждений общего среднего образования

Дата: 17 декабря 2021 в 08:56
Автор: Шумель Н. В.
2 350 просмотров

16.12.2021 прошёл Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся IX классов учреждений общего среднего образования

На тему: «Германский оккупационный режим»

Подготовил доклад полковник запаса, член совета ветеранов Октябрьского района г.Гродно Прошко Андрей Георгиевич

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Учащиеся знакомятся с содержанием информационных блоков:

Блок «Новый порядок»;

Блок «Административно-территориальное деление оккупированной территории БССР»;

Блок «Оккупационный аппарат управления»;

Блок «Коллаборационизм».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Учащиеся обсуждают информацию, полученную в ШАГе 1.

Блок «Новый порядок» оккупантов

После объяснения понятия «новый порядок» учащиеся прослушивают и обсуждают фрагмент документа:

Некоторые предложения рейхсфюрера СС Г. Гиммлера об отношениях с местным населением восточных областей.

«При обращении с местным населением восточных областей мы должны исходить из того, что …

…мы в высшей степени заинтересованы в том, чтобы ни в коем случае не объединять народы восточных областей, а, наоборот, дробить их на возможно более мелкие ветви и группы.

… мы не намерены стремиться к их сплочению и увеличению, тем более к постепенному привитию им национального сознания и национальной культуры…

Принципиальным вопросом в решении всех этих проблем является вопрос о системе образования и тем самым — об отборе и фильтровании молодежи.

Для ненемецкого населения восточных областей не должно быть высших школ. Для него достаточно наличия четырехклассной народной школы. Целью обучения в этой народной школе должно быть только: простой счет, самое большое до 500, умение расписаться, внушение, что божественная заповедь заключается в том, чтобы повиноваться немцам, быть честным, старательным и послушным. Умение читать я считаю ненужным. Кроме школы этого типа в восточных областях не должно быть больше вообще никаких школ…»

Вопрос для обсуждения:

Какими могли быть последствия такой политики оккупантов для белорусского народа?

Блок «Административно-территориальное деление оккупированной территории БССР».

Прошко А.Г. обсуждает с учащимися картосхему «Военно-административное деление оккупированной территории Беларуси (1942)»

Вопрос для обсуждения:

Что означало для Беларуси административно-территориальное деление, установленное германскими оккупантами?

Блок «Оккупационный аппарат управления».

Вопрос для обсуждения:

  1. Каковы были цели созданных оккупантами органов управления? Как вы думаете, почему германские власти были вынуждены искать поддержку среди местного населения?

Блок «Коллаборационизм».

Вопросы для обсуждения:

1. Какие коллаборационистские организации были созданы на оккупированной территории Беларуси?

2. Какие задачи выполняли коллаборационистские организации в Беларуси?

ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»

На оккупированной территории Беларуси немецко-фашистские захватчики установили «новый порядок», направленный на ликвидацию советского государственного строя и советских общественных организаций, грабеж и массовое уничтожение населения, разграбление материального достояния и природных ресурсов республики; установление и  поддержку государственного строя агрессоров.

Оккупационный режим опирался на войска вермахта, спецслужбы СС и СД, тайную полевую полицию, жандармерию и вспомогательные местные полицейские силы.

Неудачи германской армии на фронте, активная борьба партизан и подпольщиков в тылу оккупантов вынуждала германские власти искать поддержку среди местного населения. Из числа местных жителей создавались органы и организации, которые сотрудничали с врагом в его интересах и в ущерб своему государству (коллаборационисты).

Вместе с тем министр восточных областей А. Розенберг отмечал, что в Беларуси отсутствуют значительные силы, поддерживающие германский режим.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.